Эксперты раскритиковали защищенный Browzar
Браузер Browzar, разработанный британским интернет-провайдером Freeserve
как приложение для конфиденциального веб-серфинга, попал под волну
критики экспертов и блоггером. Многие характеризуют эту оболочку к
Internet Explorer как adware – приложение, распространяющее
нежелательную рекламу, и утверждают, что функции конфиденциальности на
самом деле не работают.
Хотя сам Browzar не показывает никакой рекламы, при поиске в интернете
он направляет пользователя на страницы с рекламой. На основании
первого, браузер нельзя называть adware, говорит основатель Freeserve и
автор продукта Аджаз Ахмед (Ajaz Ahmed). «Browzar работает на
спонсорской рекламе», - заявляет он.
При запуске браузера, он принудительно загружает страницу поисковой
системы Browzar, и имеет отдельное окошко «поиск в вебе». Но при
пользовании поиском большинство результатов – спонсорские ссылки или
реклама. Они перемешаны вместе с результатами поиска, а не выделены в
колонку, как, например, в Google и других поисковых системах. Платные
спонсорские ссылки генерируются системой Overture, разработанной Yahoo.
Она работает на разных сайтах, но реклама всегда отображается
отдельно.
В качестве последнего аргумента в защиту Browzar, Ахмед говорит, что
никто не заставляет пользоваться этим поисковым движком. В браузере
можно набрать адрес любого портала, и найти там всё, что нужно.
В набор функций защиты конфиденциальности входят автоматическая очистка
журнала и кэша с файлами при закрытии браузера. Другие браузеры
позволяют это делать, но только вручную, а журнал посещений в Internet
Explorer можно ограничить в хранении минимум до 1 дня. Но эксперты
утверждают, что чистка не происходит. Скотт Хансельман (Scott Hanselman)
пришет в блоге Computer Zen, что ему удалось отыскать записи о
посещениях сайтов, оставшиеся после предыдущих запусков. Ахмед пообещал
разобраться в этом, сообщила служба ВВС.
Интересные материалы: все новости
|