Cisco IP RAN Optimization сокращает объем мобильного транспорта на 50%
Компания Cisco Systems представила новое решение для оптимизации сетей радиодоступа - IP Radio Access Network (RAN) optimization. По данным аналитической компании Yankee Group, стоимость передачи трафика на каналам RAN backhaul превышает 30% эксплуатационных расходов оператора. Кроме того, мобильный транспорт считается источником риска, поскольку появление в этой области "узких мест" резко снижает качество услуг. В настоящее время инфраструктура backhaul состоит из операторских каналов T1/E1 с пропускной способностью 1,544 мбит/с, которой совершенно недостаточно для поддержки новых услуг HSDPA, HSUPA и IP.
Для решения этих проблем можно было бы построить новые сети backhaul с расширенной пропускной способностью, но у операторов нет ни денег, ни времени, ни особого желания для строительства новых сетей этого типа. У них хватает забот и с существующими каналами, по которым приходится пропускать все больше трафика.
Более приемлемым считается расширение емкости существующей сетевой инфраструктуры. Именно по этому пути пошла компания Cisco, разработавшая решение IP RAN Optimization. При этом разработчики Cisco исходили из того, что в любой момент времени какая-то часть каналов backhaul остается невостребованной.
Например, каналы GSM backhaul проектируются так, чтобы иметь возможность пропускать большие объемы пикового трафика, но когда этого трафика нет (типичная ситуация), "пиковая" полоса пропускания не выделяется для трафика других типов (UMTS и IP) и не перераспределяется в динамическом режиме между голосом и данными. Точно так же работают каналы UMTS, которые выделяются с минимальным шагом в 2 Мбит/с, даже если приложение не требует такой полосы пропускания.
Решение Cisco IP RAN Optimization строится на базе мобильного беспроводного периферийного маршрутизатора Cisco MWR 1941-DC-A, который преобразует голос, данные и сигнальный трафик в IP-формат, что позволяет более плотно "упаковывать" его в каналы backhaul. Мультисервисная платформа Cisco ONS 15454, установленная на другом конце канала, "распаковывает" голос, данные и сигнальный трафик и передает его на базовые станции и контроллеры мобильного оператора.
Решение Cisco повышает эффективность сети на 50% за счет более полной загрузки сетевых ресурсов и более оптимальной передачи повторяющейся и избыточной информации. Это решение "упаковывает" в формат IP даже потоки TDM и ATM, что еще больше повышает эффективность мобильного транспорта. В результате оптимизированная сеть backhaul требует вдвое меньше каналов T1/E1 для передачи того же объема трафика. При этом решение Cisco IP RAN Optimization не зависит от сотовой технологии и не влияет на качество голоса, что весьма важно для мобильных операторов.
Наполовину сокращая полосу пропускания для передачи того же объема трафика, мобильный оператор может сократить расходы за счет отказа от ненужных выделенных линий. Кроме того, высвободившуюся полосу пропускания можно использовать для поддержки новых услуг, таких как UMTS, в существующей транспортной сети.
Установив мобильные беспроводные периферийные маршрутизаторы Cisco Mobile Wireless Edge Router, оператор может использовать их не только для оптимизации мобильного транспорта, но и для поддержки самых разных IP-услуг, включая камеры видеонаблюдения, Wi-Fi, WiMAX и IP-телефонию.
Решение Cisco IP RAN Optimization использует протокол IP и не привязано к каналам T1/E1. Это значит, что оператор, развертывающий услуги HSDPA, может "сбросить" излишки трафика в более дешевые транспортные каналы (например, Metro Ethernet).
Интересные материалы: все новости
|