Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

"Формозе" не хватило школьников

В плане освоения корпоративного сектора рынка наиболее сильным конкурентным преимуществом является бренд Formoza, созданный за 14 лет работы компании на рынке, отмечают в компании. «Вторая ценность для нас - это партнерский канал, на базе которого построена франчайзинговая розничная сеть «Компьютеры Formoza». И торговая марка, и сеть является фокусом маркетинговых усилий компании в этом году, - рассказала CNews Елена Самойлова, директор по маркетингу ГК «Формоза». - Вторым фокусом станет поддержка продаж наших партнеров в корпоративный сегмент рынка, причем не только в СМБ, о чем компания объявила годом ранее. Мы говорим о рынке корпоративных поставок, тендерах и всем спектре корпоративного рынка, который представлен в регионах».

В компании говорят, что, продавая компьютеры Formoza в корпоративный сектор, партнеры смогут добавить устойчивости и стабильности своему бизнесу. Отметим, что в структуре сбыта 80% продаж ПК осуществляется через партнеров. «Для нас эта инициатива означает возможность закрепиться в работе с каналом, поддержать их продажи. Мы учим партнеров стратегии выживания в конкурентной борьбе», - подчеркнула г-жа Самойлова. Кроме того, добавляет Елена Ерохина, директор по корпоративным продажам, в межсезонье, когда на розничном рынке наступает затишье, отгрузки в корпоративный сектор смогут загрузить и производство, и менеджеров. Отметим, что если в 2006 году 100% маркетинговых усилий были направлены на продвижение техники Formoza в потребительский сектор, то сейчас в компании планируют выделять отдельные бюджеты на продвижение техники в корпоративный сектор.


Елена Самойлова: "Мы учим партнеров стратегии выживания в конкурентной борьбе"

По словам Елены Самойловой, с момента объявления в прошлом году программы работы с СМБ партнеры активно включились в нее. Напомним, в марте прошлого года в своей маркетинговой стратегии в 2006 году «Формоза» сделала акцент на продвижение офисных компьютеров Formoza в сегменте СМБ (компаний среднего и малого бизнеса). «Те результаты, которые достигнуты партнерам по результатам года, внушают нам оптимизм: доля продаж в сегмент за год выросла на 20-25%», - отметила директор по маркетингу «Формозы». По оценкам компании, доля продаж на рынке СМБ составляет сейчас 10%.

Впрочем, вероятность того, что подавляющая часть региональных партнеров «Формозы» занимаются только розничными продажами, невелика, считают эксперты IT Research. Чтобы выжить, им, естественно, необходимо работать и с компаниями СМБ, ведь решение о покупке у них принимается на месте в отличие от корпоративного сектора и госучреждений, где значительная часть решений принимается в Москве. «Поэтому поддержка партнеров по продвижению на этот целевой рынок выглядит естественной и необходимой. И здесь можно ожидать дальнейшего роста продаж в СМБ хотя бы из-за "снятия внутренних препон", - полагает Василий Мочар, замдиректора ITResearch. - Вместе с тем, после достижения определенного уровня, дальнейшее развитие продаж в СМБ, а тем более, в корпоративный сегмент, потребует усложнения внутренней организационной структуры «Формозы» и изменения принципов работы с партнерами, а также серьезного развития сервиса. Связано это с тем, что компании необходимо конкурировать как с крупнейшими федеральными сборщиками (имеющими очень хорошую узнаваемость, а также "завязки" в Москве), так и с крупными локальными игроками, которые обладают таким преимуществом, как "близость к клиенту".

Однако относительно сервиса у компании серьезные планы. Магазины сети «Компьютеры Formoza» будут позиционироваться как центры консалтинга, продаж и сервиса, а сами сервисные программы будут расширены. «Если говорить о притоке новых партнеров-франчайзи, то в этом году мы ожидаем его из тех городов, где марка Formoza пока не представлена. В настоящее время мы проводим агрессивную политику по поиску новых партнеров по франшизе», - заключила Елена Самойлова.

Напомним, что, по данным аналитического агентства Gartner, компания «Формоза» в 2006 году контролировала 7% отечественного рынка ПК (8,8% годом ранее). По словам Елены Самойловой, оборот группы компаний «Формоза» за 2006 год вырос на 40%, а продажи серверов в дилерский канал за прошлый год удвоились и достигли 2 тыс единиц. Руководители компании прогнозируют, что в текущем году компания сможет увеличить свои продажи ПК на 25-30% во всей существующей структуре сбыта. «Первые два месяца продаж уже подтверждают наши прогнозы», - отметила г-жа Самойлова.

Отметим, что все чаще компании–производители компьютерной техники стремятся диверсифицировать бизнес и выйти на новые рыночные сегменты. Как правило, целью подобных стратегий является повышение устойчивости бизнеса. Так, недавно компания Kraftway, ранее позиционирующая себя как игрока на корпоративном рынке, объявила о выходе в потребительский сектор и к 2009 году планирует довести в своем обороте долю розничных продаж до 35%.

Интересные материалы:

все новости