акцент на продвижение офисных компьютеров Formoza в сегменте СМБ (компаний среднего и малого бизнеса). «Те результаты, которые достигнуты партнерам по результатам года, внушают нам оптимизм: доля продаж в сегмент за год выросла на 20-25%», - отметила директор по маркетингу «Формозы». По оценкам компании, доля продаж на рынке СМБ составляет сейчас 10%.
Впрочем, вероятность того, что подавляющая часть региональных партнеров «Формозы» занимаются только розничными продажами, невелика, считают эксперты IT Research. Чтобы выжить, им, естественно, необходимо работать и с компаниями СМБ, ведь решение о покупке у них принимается на месте в отличие от корпоративного сектора и госучреждений, где значительная часть решений принимается в Москве. «Поэтому поддержка партнеров по продвижению на этот целевой рынок выглядит естественной и необходимой. И здесь можно ожидать дальнейшего роста продаж в СМБ хотя бы из-за "снятия внутренних препон", - полагает Василий Мочар, замдиректора ITResearch. - Вместе с тем, после достижения определенного уровня, дальнейшее развитие продаж в СМБ, а тем более, в корпоративный сегмент, потребует усложнения внутренней организационной структуры «Формозы» и изменения принципов работы с партнерами, а также серьезного развития сервиса. Связано это с тем, что компании необходимо конкурировать как с крупнейшими федеральными сборщиками (имеющими очень хорошую узнаваемость, а также "завязки" в Москве), так и с крупными локальными игроками, которые обладают таким преимуществом, как "близость к клиенту".
Однако относительно сервиса у компании серьезные планы. Магазины сети «Компьютеры Formoza» будут позиционироваться как центры консалтинга, продаж и сервиса, а сами сервисные программы будут расширены. «Если говорить о притоке новых партнеров-франчайзи, то в этом году мы ожидаем его из тех городов, где марка Formoza пока не представлена. В настоящее время мы проводим агрессивную политику по поиску новых партнеров по франшизе», - заключила Елена Самойлова.
Напомним, что, по данным аналитического агентства Gartner, компания «Формоза» в 2006 году контролировала 7% отечественного рынка ПК (8,8% годом ранее). По словам Елены Самойловой, оборот группы компаний «Формоза» за 2006 год вырос на 40%, а продажи серверов в дилерский канал за прошлый год удвоились и достигли 2 тыс единиц. Руководители компании прогнозируют, что в текущем году компания сможет увеличить свои продажи ПК на 25-30% во всей существующей структуре сбыта. «Первые два месяца продаж уже подтверждают наши прогнозы», - отметила г-жа Самойлова.
Отметим, что все чаще компании–производители компьютерной техники стремятся диверсифицировать бизнес и выйти на новые рыночные сегменты. Как правило, целью подобных стратегий является повышение устойчивости бизнеса. Так, недавно компания Kraftway, ранее позиционирующая себя как игрока на корпоративном рынке, объявила
о выходе в потребительский сектор и к 2009 году планирует довести в своем обороте долю розничных продаж до 35%.