Photoshop станет бесплатным продуктом, а поддержка его будет осуществляться за счет средств, получаемых от рекламы, заявил исполнительный директор компании
Брюс Чизен (Bruce Chizen). Интернет-версия популярной программы будет содержать ограниченный набор функциональных возможностей: только средства начального уровня для создания и обработки изображений. Среди инструментов также будет Photoshop Elements.
«Подобной стратегии в последнее время придерживаются многие крупные вендоры, - заметил глава представительства Adobe в России и СНГ Павел Черкашин. – То есть, продвижение продукта осуществляется не за счет собственно продажи лицензии, а благодаря рекламе. Насколько такая модель эффективна, станет очевидно спустя не один год».
По словам г-на Черкашина, данная схема продвижения продукта может отобразиться на доходах от его продаж. «Здесь, скорее, речь идет об их перераспределении. Такой путь нам кажется более честным. Пользователь вправе знать, какого рода продукт мы ему предлагаем. С другой стороны, мы не исключаем, что запуск онлайновой версии Photoshop стимулирует многих людей использовать нашу технологию», - заметил он. Как добавил Павел Черкашин, продукт появится в Сети в конце лета текущего года и будет представлять собой не интернет-аналог какой-либо из версий Photoshop, а самостоятельный программный продукт.
По мнению экспертов, данный сервис будет востребован в первую очередь среди владельцев цифровых камер. «Многим из них приходится время от времени вносить коррективы в фотографии, снятые цифровой камерой, - полагает генеральный директор ABBYY Россия Григорий Липич. - Например, удалять эффект красных глаз, если вспышка сработала неправильно, или исправлять перекос снятого камерой документа, который хотелось бы сохранить и перевести в текстовый вид программой распознавания текстов типа FineReader. Если такие действия пользователь выполняет не очень часто, скажем, несколько раз в месяц, то ему не хочется ставить себе на компьютер такой ресурсоемкий программный продукт, как Photoshop, и изучать все его возможности. В то же время, наличие упрощенного онлайн-сервиса позволит ему не откладывать улучшение качества картинки на потом только потому, что сейчас нет под рукой нужной установленной программы».
По мнению г-на Липича, попробовав такую функцию в онлайне для небольших изображений, пользователь вполне может задуматься о покупке полнофункциональной версии Photoshop. Таким образом Adobe расширяет потенциальную аудиторию, которая может узнать о его продуктах.
Как добавил Григорий Липич, у ABBYY в настоящее время есть планы по созданию для России онлайнового сервиса распознавания текстов, который, к примеру, получал бы изображение, снятое камерой мобильного телефона, и пересылал его уже в распознанном виде (скажем, в файле формата PDF или DOC) по электронной почте человеку, сделавшему снимок. «Это полезно, к примеру, когда читаешь в дороге какую-то статью в журнале и хочешь порекомендовать ее коллеге, - заметил г-н Липич.- Или же хочешь оставить себе копию этой статьи для того, чтобы прочесть попозже, но захватить с собой журнал с оригиналом возможности или желания нет. На каких условиях будет доступен такой сервис, пока говорить рано. Вероятнее всего, им можно будет воспользоваться за очень небольшие деньги в комплекте пакетов услуг основных операторов связи. В тестовом режиме сервис будет доступен бесплатно».
Напомним, в прошлом месяце Adobe объявил о своем намерении предоставить онлайновый сервис для редактирования видеофильмов Adobe Premiere, поддержка которого будет осуществляться также за счет денег, получаемых от рекламы. Первым партнером компании в данном направлении стал Photobucket, онлайн-сервис для хранения и обмена фотографиями.
Интересные материалы: все новости
|