Juniper Research: продажи мобильной музыки возрастут к 2011 году
По данным последнего доклада от Juniper Research годовые доходы от продаж мобильной музыки в мире составят к к 2011 г. $14 млрд. Азиатско-тихоокеанский регион составит 40% от данного показателя, Европа - 27%, Северная Америка - 18% и остальные регионы - 15%.
Juniper предсказывает, что с приходом новых технологий и ужесточением конкуренции на рынке произойдут значительные изменения. В ближайшие пять лет предпочтение будет отдаваться не рингтонам, а полноценным версиям музыкальных треков (OTA full track music).
В течение 2006-2011 гг. общие доходы от мобильных музыкальных услуг (включая рингтоны, фоновые сигналы вызова (ringback tones), полноценные музыкальные треки) будут складываться следующим образом: доля рингтонов снизится с 81% до 51%, а полноценные музыкальные треки увеличатся с 9% до 32%.
Такое распределение связано с тем, что сети 3G и портативные музыкальные устройства становятся более доступны, также наблюдается активное развитие моделей бизнес-класса, что позволяет потребителям приобретать устройства с функциями компьютера и мобильного плеера.
По словам Брюса Гибсона (Bruce Gibson), директора исследовательского подразделения Juniper Research, до сих пор рингтоны доминировали на рынке мобильной музыки, однако сейчас наблюдается перераспределение позиций. Полноценные музыкальные треки занимают центральную позицию большинства повсеместно предоставляемых услуг 3G и поскольку сети 3G набирают обороты, рынок мобильной музыки готовится войти в новую фазу роста.
Благоприятными факторами роста популярности полноценных музыкальных треков можно считать передовые возможности сетей 3G, а также развитие функциональности мобильных устройств.
Интересные материалы: все новости
|