Эксперты: рынку КПК нужна инъекция новизны
Во втором квартале 2006 года мировой рынок карманных компьютеров в очередной раз продемонстрировал спад, продолжающийся уже десятый квартал подряд. Чтобы выжить, производителям КПК нужно расширить их функциональность и найти новые рынки, полагают эксперты.
По оценкам IDC, совокупный объем поставок всех вендоров составил 1,4 млн. устройств, что на 26,3% ниже аналогичного показателя 2005 года. За первое полугодие совокупный объем поставок достиг 2,9 млн единиц – на 21,4% ниже оценки в 3,7 млн штук, данной IDC за первое полугодие прошлого года.
"Прошедшие десять кварталов обеспечили совокупность факторов, приведших к данному рубежу: это и уход вендоров с рынка КПК, и то, что вендоры переключили свое основное внимание с КПК на конвергентные мобильные устройства (так называемые смартфоны), и растущая популярность смартфонов во всем мире, - говорит Рамон Льямас (Ramon Llamas) из IDC. – Заглядывая вперед, мы ожидаем еще не один квартал спада и стагнации, прежде чем рынок вернется к росту. Чтобы это произошло, вендорам нужно найти больше рыночных сегментов, соответствующих приложений, а также расширить их возможности, не ограничиваясь набором стандартных приложений PIM (Personal Information Management). Добавление Bluetooth, Wi-Fi и GPS позволило КПК соответствовать потребностям основной части пользователей. Однако необходимы новые приложения, которые позволят привлечь большую покупательскую аудиторию и, в конце концов, стабилизировать объемы поставок".
Успехи вендоров в IDC комментируют следующим образом:
Palm. Несмотря на спад продаж по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, Palm остается недосягаемым лидером мирового рынка КПК: объем поставок этого вендора превышает совокупный показатель двух следующих игроков. Первое место на рынке КПК не помешало Palm разработать смартфоны, объемы поставок которых превышают карманные компьютеры.
HP. На мировом рынке КПК HP уверенно остается на втором месте – поставки данного вендора вдвое выше, чем у Dell, занимающего третье место. Как и Palm, HP представляет свою линейку смартфонов, однако по итогам второго квартала им не удобогнать КПК по объемам поставок.
Dell по-прежнему стабильно остается на третьем месте. В течение второго квартала Dell продвигал свой новый КПК Axim X51, который постепенно вытесняет на рынке прошлогодние Axim X30 и X50. В отличие от Palm и HP, Dell не стал выпускать конвергентные устройства.
Mio. Несмотря на снижение объема поставок по сравнению со вторым кварталом 2005 года, тайваньский производитель Mio продемонстрировал все же самый низкий показатель спада из всех пяти ведущих мировых вендоров. Это позволило компании вытеснить Acer с четвертого места, отгрузив всего лишь на тысячу устройств больше.
Acer также ощутил спад поставок по сравнению со вторым кварталом 2005 года, однако все же сумел вытеснить с пятого места нескольких своих конкурентов, которые отстают с незначительной разницей.
Пять ведущих мировых производителей КПК по объему поставок и доле рынка, 2-й квартал 2006 г. (предварительные оценки)
Источник: IDC, 3 августа 2006 г.
Примечания:
- Учитываются лишь поставки под торговой маркой вендора, не включая продажи OEM-продукции.
- Под КПК подразумеваются карманные устройства со стилусом или клавиатурой, которые можно синхронизировать с ПК или ноутбуком, предназначенные для работы с офисными, мультимедийными приложениями или играми.
- КПК не оснащены функциями телефонии, однако могут быть оснащены беспроводной связью для доступа в интернет и отправки текстовых сообщений. Учитываются КПК на платформах Palm OS, Pocket PC, Windows CE, Handheld PC 2000 или Linux.
Интересные материалы: все новости
|