Наибольшие проблемы российские пользователи ICQ испытывают в утренние часы (по московскому времени). В течение дня ситуация меняется не значительно. На неполадки никак не влияют ни смена серверов для подключения, ни использование альтернативных клиентов. Комментировать ситуацию в компании Rambler - официальном представителе ICQ в России - отказались, сославшись на отсутствие информации.
Изредка некоторым пользователям удается на короткое время подключиться к службе, некоторым - не удается вовсе. Предположительно, такие проблемы могут быть связаны и с некорректной работой серверов авторизации. Две наиболее распространенные на сегодняшний день версии происходящего - технические неполадки на серверах AOL, либо проблемы, связанные с запуском новой системы контекстной рекламы ICQ Broadcast-to-User. Неполадки в самом популярном IM-сервисе во всем мире продолжаются с 30 марта 2007 года.
Опрошенные CNews эксперты не исключают миграции пользователей с ICQ на альтернативные мессенджеры, если ситуация не изменится к лучшему. Алексей Доля, руководитель аналитического центра InfoWatch, считает, что ни одна из наиболее распространенных на сегодня версий происходящего не выдерживает критики. «Мне трудно поверить, чтобы специалисты AOL столь долгий срок не могли устранить какие-либо элементарные технические проблемы. Версия, что проблемы возникли в результате введения в эксплуатацию новой системы контекстной рекламы ICQ B2U также выглядит сомнительно, потому что нововведение не затрагивает альтернативные ICQ-клиенты, а как известно, многие из них продолжают не работать». Кроме того, по мнению г-на Доли, если такие проблемы продолжатся еще хоть сколько-нибудь значительное время, это может весьма значительно снизить привлекательность сети ICQ для пользователей, и серьезно пошатнуть ее позиции на рынке. "Случившийся инцидент неминуемо приведет к миграции многих пользователей на альтернативные системы обмена мгновенными сообщениями - MSN, Yahoo! и другие, причем, может статься, весьма значительный", - считает эксперт.
По мнению Анны Артамоновой, директора по маркетингу и PR Mail.ru, значительная миграция пользователей в нашей стране на другие сервисы возможна лишь в том случае, если проблемы с ICQ затянутся на недопустимо длительный срок или же приобретут регулярный характер. "Это связано, во-первых, с высоким уровне лояльности im-аудитории, а во-вторых, с довольно значительными неудобствами при переходе на другие сервисы - большинство из которых в России, к тому же, чрезвычайно мало распространены", - считает г-жа Артамонова. Что же касается технического аспекта проблемы, то в Mail.ru также сомневаются в убедительности расхожих версий происходящего. "Продолжительность проблем с сервисом указывает на причину, явно отличную и от технических неполадок, и от введения новой системы B2U", - отмечает Анна Артамонова.
Интересные материалы: все новости
|