Цифры, опубликованные в исследовании Nucleus Research и KnowledgeStorm, учитывают потерю производительности работников, происходящую по вине потока спам-писем, поступающих на их почтовые ящики. Наблюдение производилось в течение месяца над 849 служащими из различных компаний. Выяснилось, что, несмотря на установленные в 60% компаниях системы фильтрации нежелательных рекламных сообщений, два из трех приходящих работникам писем — спам. Окончательные цифры опубликованы в расчете, что оплата равна $30 в час, «рабочий год» состоит из 2,080 часов, и что в США e-mail письмами пользуются 100,249,046 служащих — средняя вычисленная статистика по стране.
Также были получены статистические данные, указывающие на то, что один пользователь компании в среднем тратит 16 секунд на обнаружение и удаление спам-письма. Может показаться, что письма с заголовками вроде Attention: Winner («Внимание, вы — победитель!») опознаются как спам практически мгновенно, но Реббека Веттеман, заместитель начальника исследований Nucleus Research сообщает, что именно такая цифра была получена в результате наблюдения над 849 служащими.
Необходимо отметить, что это исследование выглядит весьма оптимистично. Согласно аналогичному исследованию 2004 года, пользователи в среднем тратили 30 секунд на обнаружение спам-письма, а цифра годовых убытков с одного работника равнялась $1934. Из этих данных можно было сделать вывод, что таким результатам способствуют постоянно совершенствующиеся технологии фильтрации спама. Однако г-жа Веттеман полна скептицизма по этому поводу: «Да, фильтрация спама в определенной степени эффективна. Но очевидно, что и технологии, используемые спамерами, становятся все более «умными» и изощренными в деле обхода спам-фильтров». Понятно, что совершенствование применяемых в рассылках техник необходимо спамерам для того, чтобы выжить — как в плане бизнеса, так и в плане личного самосохранения.
Реббека Веттеман не верит в эффективность спам-фильтров
Согласно проведенному исследованию, недовольство спамерами все увеличивается: около 18% процентов опрошенных считают, что спамеры должны наказываться тюремным заключением, и треть из них считает, что его срок должен превышать 3 года. Кроме того, в опросном бланке, в вопросе о том, какого рода наказаниям должны подвергаться спамеры, в графе «Другое» опрошенные среди прочего указывали смертную казнь, медленное повешение, публичные телесные наказания и еще множество вариантов, которые исследователи не сочли возможным опубликовать.
Цифры же говорят, что девять из десяти пользователей e-mail в компаниях утомлены спамом, а один из 100 уже просто «доведен до предела терпения».
Сложно сказать, столкнутся ли когда-нибудь спамеры с теми страшными наказаниями, которые для них готовят разгневанные пользователи. Но последним тоже стоит задуматься насчет реальной вины спамеров и их рекламных сообщений. Так, 17% участников исследования назвали «непрошеные» письма друзей и родственников тем же спамом.
Интересные материалы: все новости
|