Телеком
Техника
31.10.06, Вт, 17:44, Мск
Версия для КПК
Российский рынок смартфонов демонстрирует высокие темпы роста: по итогам первого полугодия объем продаж устройств удвоился. Аналитики прогнозируют, что до конца года смартфон станет товаром массового пользования.
Читайте также:
- AMD взялась за бытовую электронику
- Рынок смартфонов в России в 2006 г. вырастет в 1,8 раза
- Российские операторы потратили $2,7 млрд. на зарубежные активы
- Россия: IPTV готовится к прыжку
Объем российского рынка смартфонов в первом полугодии 2006 составил 500 тыс штук на сумму более $200 млн, а к концу года продажи превысят цифру в 1,2-1,3 млн. устройств. По мнению Сергея Савина, аналитика J’son & Partners, рынок, годовые продажи которого превышают 1 млн., стоит уже считать массовым. «Данные нашего исследования свидетельствуют о том, что популярность смартфонов, не смотря на сохраняющуюся высокую среднюю стоимость в $500, растет среди различных социальных групп», - прокомментировал для CNews Сергей Савин.
Отметим, что для половины российских покупателей мотивом приобретения смартфона является соображение престижа. Кроме того, рост популярности сервисов общения и цифрового контента приведет, по прогнозам аналитиков к тому, что в 2007 году будет продано около 2 млн смартфонов, что составит 5% от всего рынка мобильных телефонов в России. «На сегодняшний день на руках у пользователей сотовой связи находится уже более 1 млн. смартфонов, что потенциально может породить спрос на новые контент-услуги», - считает Сергей Савин.
К перспективным услугам такого рода можно отнести мобильное ТВ, доступ к корпоративной сети данных, GPS и охранные сервисы. «Однозначно данные услуги являются "нишевыми", но при активном продвижении и адекватной стоимости они имеют потенциал стать довольно популярными», - полагает г-н Савин. Действительно, смартфон дает намного больше возможностей для использования средств мобильной связи не только для передачи голосового трафика: во-первых, он обладает возможностью установки дополнительного ПО, во-вторых, имеет больший дисплей по сравнению с мобильным телефоном. Так, смартфон, оснащенный функцией GPS-приемника, позволяет более точно определять положение абонента. Возможность установки дополнительного ПО делает возможным организацию действительно точного и своевременного наблюдения за интересующим объектом. «Наличие высокоскоростных каналов для передачи данных в смартфоне в сочетании с используемыми технологиями, в потенциале позволяет вести удаленный мониторинг за объектами через системы видео-наблюдения», - прокомментировал для CNews Сергей Савин.
В этой ситуации для сотовых операторов и контент-провайдеров есть отличная возможность получить больше прибыли, предоставляя дополнительные услуги пользователям смартфонов. Исследование J&P показывает, что к 2008 году операторы сотовой связи и контент-провайдеры смогут заработать на сервисах более $60-80 млн.
В портфель
Обсудить
Распечатать Переслать новость