Телеком
Бизнес
31.10.06, Вт, 13:53, Мск
Версия для КПК
Interbrand Zintzmeyer & Lux AG при содействии BusinessWeek Russia опубликовал рейтинг самых дорогих российских брендов. Любопытно, что в первую десятку попали бренды сотовых операторов «большой тройки». В частности, торговые марки «Билайн» и МТС заняли первое и второе места соответственно.
Читайте также:
- Cisco потратит $100 млн. на раскрутку бренда
- Бюджеты на ИТ-маркетинг ставят рекорды
- МТС не догнала "Билайн" по размеру госпретензий
- "Голден Телеком" планирует модернизировать бренд компании к середине октября
Первая десятка выглядит следующим образом: «Билайн», МТС, «Балтика», «Лукойл», «Славнефть», «Роснефть», «Татнефть», «Северсталь», «Домик в деревне» и «Мегафон». Всего в списке сорок наименований. Причем в этом году брендов, попавших в первую десятку и имеющих отношение к ТЭК, значительно больше, нежели в 2005 г. Как видно, самым дорогим брендом признан «Билайн». Стоимость бренда «Вымпелкома» была оценена в 156 млрд рублей. Годовой прирост составил +9%.
Стоимость же бренда конкурента сотового оператора – МТС – агентство оценило в 136 млрд рублей. Бренд «Мегафон», по мнению Interbrand Zintzmeyer & Lux AG, стоит 10,5 млрд рублей. Годовой прирост данных торговых марок составил +3% и -10% соответственно.
Наибольший рост продемонстрировали представители банковской индустрии: Банк Русский Стандарт (+15%, 17 место), Газпромбанк (+15%, 29 место) и Внешторгбанк (+14%, 31 место). Ряд брендов впервые попал в рейтинг. Среди них - сотовый ритейлер «Евросеть».
Заметим, что агентство при составлении рейтинга исключило марки, не представленные на всей территории России, а также те, чьи владельцы не представили свою финансовую отчетность за 2004-2005 гг. Также не рассматривались бренды материнских компаний и авиакомпании. Стоимость бренда слагалась из следующих составляющих: доля прибыли, полученной компанией за счет бренда, роль бренда в нематериальных активах компании, сила бренда и риски, связанные с ним.
В портфель
Обсудить
Распечатать Переслать новость