Ноутбуки Toshiba наконец берут свое в России
В последнее время доля Toshiba на рынке ноутбуков в России не соответствовала качеству устройств. Теперь ситуация меняется: российское представительство компании сообщило, что за непродолжительное время Toshiba удалось вернуть былые позиции и войти в тройку лидеров.
По данным российского представительства компании Toshiba Europe GmbH, во втором квартале 2006 г. Toshiba удалось войти в тройку лидеров российского рынка ноутбуков, заняв 3-е место в рейтинге с рыночной долей продаж 8,7% (4,8% в том же квартале 2005 г.). "По сравнению со вторым кварталом прошлого года, рост присутствия компании Toshiba на российском рынке портативных компьютеров составил 135%, что ровно в 5 раз превосходит рост рынка за тот же период. Это самый высокий показатель роста среди первой десятки производителей портативных компьютеров, представленных на рынке России", - отмечается в пресс-релизе компании.
В Toshiba уверены, что такой результат стал возможен благодаря существенным изменениям политики компании на российском рынке, в частности, изменению стратегии в области сбыта. Так, в 2005 г. компания перестроила каналы сбыта, начав сотрудничать с новыми российскими дистрибьюторами и войдя во все крупные розничные сети, где стали продаваться ноутбуки ее производства, в частности, серия медиацентров Qosmio.
"Во 2 квартале 2006 г. расширение канала сбыта начало приносить реальные плоды, хотя мы ожидали эффекта несколько позже. Сейчас мы продолжаем развивать стратегию сбыта, расширяя сферу своего влияния и переходя к прямому взаимодействию с партнерами второго уровня, поддержке их продаж путем многочисленных программ и стимулированию спроса", — добавил глава департамента персональных компьютеров московского представительства Toshiba Europe GmbH Игорь Снытко.
В компании также считают, что в достижении подобного результата сыграла свою роль проведенная "интегрированная и четко сфокусированная рекламная кампания", а также организация специальных мероприятий, направленных "на выстраивание образа компании в глазах потребителя, как производителя высокотехнологичных, надежных, но при этом доступных продуктов".
Участники рынка в целом подтверждают заявляемую Toshiba информацию. "С одной стороны, достоверность статистики, приводимой Toshiba, может вызывать определенные сомнения, прежде всего, потому, что они не указывают источник данных. В то же время, по предварительным данным ведущих аналитических агентств за истекший квартал, – Dataquest и IDC – можно заметить, что компания действительно продемонстрировала весьма внушительный рост – более чем в 100% (почти такой же, как и у HP на российском рынке) - и вошла в тройку лидеров (если, правда, вынести за скобки Rover Computers). За то же самое время рост Acer, например, превысил объем продаж японской компании в нашей стране. Рост Toshiba стал заметен примерно полгода назад, когда компания объявила о начале новой маркетинговой и партнерской программы", - комментирует для CNews главный представитель Acer в России и Казахстане Глеб Мишин.
Заметим, что, по данным Gartner, доля ноутбуков Toshiba еще менее года назад составляла 5,7% рынка, то есть компания занимала 7 место в России по продажам. Популярные на российском рынке портативные компьютеры от Toshiba были вытеснены лэптопами других крупных производителей. В связи с этим в прошлом году корпорация изменила свою стратегию, избрав приоритетным курс на увеличение продаж портативных компьютеров, и перешла к радикальным действиям.
Интересные материалы: все новости
|