«КЭС-Холдинг», российская частная энергетическая компания, и представительство Oracle СНГ, морового производителя корпоративного ПО, объявили о реализации проекта по созданию федеральной биллинговой системы «КЭС-Холдинга» на основе комплекса решений Oracle Utilities (быв.SPL). Проект подразумевает создание единой централизованной биллинговой системы для обслуживания 9,9 млн. потребителей «КЭС-Холдинга» более чем в 20 регионах России и странах СНГ.
Система позволит создать оптимизированную инфраструктуру в сфере организации продаж мультиэнергетических услуг на территории присутствия компаний, входящих в «КЭС-Холдинг», а также привнести современные западные и российские бизнес-практики в организацию биллинга и обслуживания потребителей. Кроме того, система поможет сократить затраты на биллинг за счет централизации и использования эффекта масштаба, оптимизировать обслуживание потребителей и реализовать передовые для России методы работы с потребителями.
После приобретения стратегических активов в российских энергокомпаниях перед «КЭС-Холдингом» встала задача по реорганизации и модернизации сбытовой функции этих компаний. Как отметил Эдуард Смелов, старший вице-президент «КЭС-Холдинга» по стратегии и развитию, «Для реорганизации функции продаж «КЭС-Холдинга» мы создали специализированную сервисную компанию – «Комплексный Расчетный Центр». Задача КРЦ - централизовать, стандартизировать, унифицировать и автоматизировать всю работу с потребителями, в первую очередь с населением, создать современную расчетно-информационную платформу, которая объединила бы в себе технологию продаж по работе с потребителями всех типов, биллинг поставленных энергоресурсов и ЖКУ, call-center и платежную систему». Решение Oracle Utilities Customer Care & Billing является основой этой платформы.
Для выбора биллинговой системы «КЭС-Холдинг» провел конкурс, в результате чего было выбрано решение SPL, которое сегодня расширило семейство бизнес-приложений Oracle. По итогам конкурса был подписан четырехлетний контракт на реализацию проекта по созданию централизованной биллинговой системы на основе решений: Oracle Utilities Customer Care & Billing (быв. SPL Customer Care & Billing) и Oracle Utilities Enterprise Business Advisor (быв. SPL Business Intelligence).
В качестве пилотной территории были выбраны г. Пермь и Пермский край. В организационный объем проекта входят 3 компании: КРЦ, «Пермская Энергосбытовая Компания» и ТГК-9. Биллинговая система охватывает все типы потребителей по расчетам за электроэнергию, теплоэнергию и ЖКУ.
Отметим, что пилотный проект предусматривает не только автоматизацию в классическом понимании, но и трансформацию бизнес-процессов и организационных структур. К настоящему моменту в стадии завершения находится фаза «Анализ», после которой последуют - «Конфигурирование», «Приемка», «Подготовка к промышленному запуску» и «Начальное сопровождение». Параллельно прорабатывается проект по созданию единого call-центра в Перми и его интеграции с биллинговой системой.
Среди ожидаемых результатов пилотного проекта – создание единой централизованной системы, отказ от рутинных операций, прозрачность бизнеса за счет оперативного доступа к информации, прием платежей через интернет и другие инновации для потребителей «КЭС-Холдинга». В дальнейшем планируется тиражирование системы на другие территории деятельности «КЭС-Холдинга» и функциональное расширение с добавлением новых услуг, таких как водоснабжение, водоотведение, ЖКУ, газ и др.
Интересные материалы: все новости
|