Стартап Justin.tv был создан 23-х летним Джастином Каном (Justin Kan) около двух недель назад. Обычный, ничем не примечательный человек, прикрепил камеру к своей голове и организовал беспрерывную (24/7) трансляцию с камеры на ресурс Justin.tv, который в кратчайшее время стал хитом среди пользователей интернета. Кан уже успел назвать реализованную концепцию “lifecasting”.
Девиз проекта звучит следующим образом: «Waste time watching other people waste time» («Потратьте время на наблюдения за тем, как другие также растрачивают попусту свое время»). Десятки тысяч людей по всему
миру последовали этому совету и сделали из проекта Джастина новый интернет-феномен.
Создатель сервиса общается со своей аудиторией через форум, блог и по электронной почте. Более того, поклонники нового "онлайн-идола" вовсю принимают участие в его жизни, например, вызывают пожарных для того, чтобы сообщить о якобы имевшем место пожаре в квартире Кана.
Джастин Кан проводит с камерой на голове 24 часа в сутки
Поддерживать сервис становится все труднее – над этим работает несколько друзей Кана, которые практически не отходят от своих телефонов и компьютеров. Джастин шутит, что скоро ему придется нанимать отдельного человека, который отвечал бы на запросы о добавлении в друзья на MySpace и Facebook, но шутка становится все ближе к правде.
Концепция lifecasting предоставляет и весьма эффективную бизнес площадку. Компании уже выстраиваются в очередь, чтобы купить у Кана рекламные места в его трансляции. Так Джастин уже употребляет на виду у всех энергетик Bawls, логотип которого легко заметить на стене квартиры Кана. Голливудские компании борются за право сделать на основе жизни Кана сериал.
Впрочем, эксперты полагают, что перспективы у новой американской задумки весьма туманны. "Я думаю, что Justin.tv забавный проект, но как любое риалити-шоу он достаточно быстро надоест публике, - считает Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR Mail.ru. - Наверняка, у него появятся последователи, однако, их, как и последователей onemilliondollarpage.com ждет гораздо меньший успех. Если говорить в общем о направлении, то я считаю, что живые пользовательские трансляции видео в интернете очень перспективны, думаю, что в ближайшем будущем блог-хостинги будут давать такую возможность каждому своему пользователю и это перестанет быть чем-то необычным. Камеры уже сейчас есть на многих пользовательских устройствах, в будущем многие из них будут постоянно включены".
Очевидно, что идея, реализованная Джастином, является лишь вариацией многочисленных схожих проектов. И остается неясным: что это – открытие или очередной мыльный пузырь. Напомним, за свою короткую историю интернет пережил уже не один подобный проект. Так, многим запомнилась история Дженнифер Рингли, которая установила веб-камеру в комнате общежития колледжа и транслировала в Сети свою студенческую жизнь. Проект Jennicam привлекал внимание до 100 млн пользователей в неделю, однако, в 2003 г. закрылся.
Интересные материалы: все новости
|