«Тренд мы замечаем давно: в России суммарная доля мировых производителей – FSC, Dell, IBM, HP - довольно планомерно растет и составляет сейчас около 50%, - рассказал для CNews Виктор Городничий, руководитель отдела серверов стандартной архитектуры, HP Россия. – При этом и мы видим, и аналитики IDC это подтверждают - доля локальных компаний постепенно снижается. В третьем квартале текущего года ведущие компании на российском серверном рынке – Aquarius, Depo Computers и Kraftway вместе владели не более 16% рынка».
Отметим, что годом ранее этот показатель составлял около 18%. Видимо, причин несколько: во-первых, рынок консолидируется, более крупные игроки становятся еще крупнее, мелкие уходят с рынка. «Вместе с тем, международные вендоры обладают большим финансовым и технологическим ресурсом. Значительные инвестиции тратятся на рекламу и продвижение систем, а в продуктовых линейках появились недорогие системы low-end, составившие успешную конкуренцию продукции локальных сборщиков», - подчеркнул г-н Городничий.
Действительно, по мнению Рената Юсупова, вице-президента Kraftway, старт локальных программ multi-national компаний характеризуется демпинговыми предложениями, в результате которых они создают первичную клиентскую базу и партнерскую сеть. «Но возникает справедливый вопрос – успевают ли они создать качественный сервис для поддержки продукта?», - сомневается г-н Юсупов. Между тем, российские компании, в свою очередь предпринимают маркетинговые и технологические усилия для укрепления своего положения. Так, Kraftway недавно объявил о смене стратегического курса: «Мы делаем упор в своей стратегии не на цену, а на платформенный подход, включающий в себя большую долю услуг не только по качественному сервису и внедрению, но и тестированию с клиентскими приложениями под реальной нагрузкой нагрузке», - подчеркнул Ренат Юcупов.
Ссылаясь на данные IDC, г-н Городничий отметил, что в России в третьем квартале 2006 года было поставлено 27 тыс. серверов стандартной архитектуры. Наибольший объем продаж показала компания HP, которая по итогам квартала контролировала долю около 30%.
«В четвертом квартале мы планируем выйти на уровень 31-32-процентной доли рынка. Отмечу, что доля нашего российского серверного бизнеса в регионе EMEA, где мы занимаем сейчас четвертое место, продолжает стабильно расти», - заключил Виктор Городничий. На втором месте – IBM (15%), Kraftway (около 6%), у Depo Computers и «Аквариус» по 5%, Dell (4%) и Fujitsu Siemens Computers (2,5%). Отметим, что в сегменте blade-серверов, который является самым быстрорастущим, российский рынок практически поровну делят IBM и HP, остальные игроки (Dell, FSC и Sun Microsystems) занимают не более 1% рынка каждый.
По оценкам аналитиков IDC мировой рынок серверов, в среднем, будет расти на 3% в год следующие три года. По количеству поставленных систем рост составит около 11-12%. Примечательно, что темпы роста серверного рынка в России превосходят общемировые более чем в 2 раза. При этом наиболее высокие темпы роста у blade-серверов – 30% в год. «Объем поставок блейд-серверов, в общем, вырастет с 4% в 2003 г. до 35% в 2008 г. Блейд-серверы быстро становятся критически важным бизнесом как для нас, так и для партнеров», - отмечает Виктор Городничий.
Интересные материалы: все новости
|