В отличие от других рейтингов, исследование британского веб-издания Brandchannel.com не принимало в расчет финансовые показатели корпораций, поскольку в таком случае пальма первенства неизменно бы оставалась за Coca-Cola. Оно основывалось на выборе читателей информационного ресурса. В 2006 г. в голосовании приняли участие более 3,6 тыс. человек из 99 стран.
Надо отметить, что в исследовании не учитывалось, является ли влияние бренда положительным или негативным. В качестве примера приводится Sony. С одной стороны, ее игровая приставка PlayStation3 весьма популярна в разных странах. В то же время недавняя история с отзывом крупной партии аккумуляторов для ноутбуков ударила по имиджу японского производителя. Можно также вспомнить рейтинг двухлетней давности, когда в пятерку наиболее влиятельных торговых марок попал катарский телеканал «Аль Джазира».
По результатам голосования, уже второй год подряд лидерство удерживает поисковый гигант Google. Как и год назад, второй по влиятельности торговой маркой был назван Apple Computer, в первую очередь за счет своих плееров iPod. Третье и четвертое место заняли, соответственно, сервис YouTube, приобретенный в минувшем году Google за $1,65 млрд, а также интернет-энциклопедия Wikipedia. Замыкает список сеть кофеен Starbucks.
Примечательно, что в США и Канаде больше всего голосов было отдано за Apple, в то время как Google расположился лишь на третьей позиции в рейтинге, сразу после YouTube. В Европе и Африке, похоже, ИТ-бренды не столь влиятельны. В топ-5 попали лишь VoIP-сервис Skype (2-е место) и финская Nokia (3-я позиция в списке). Первое место осталось за шведской компанией IKEA.
В азиатском регионе позиции компаний, работающих в сфере высоких технологий, оказались достаточно прочными. Возглавляет список Sony, а на четвертой позиции разместился южнокорейский Samsung. Примечательно, что жители Центральной и Латинской Америки отдали большинство своих голосов алкогольным напиткам - пиву Corona и рому Bacardi. Сотовому оператору Movistar удалось взять лишь «бронзу». Данных по России в отчете интернет-журнала не приводится.
Интересные материалы: все новости
|