В октябре текущего года ROMIR Monitoring выяснил у владельцев мобильных телефонов, какой фактор является решающим при выборе салонов сотовой связи, и какова главная цель посещения данных торговых мест. Согласно полученным результатам, большинство россиян (64%) заходят в солоны сотовой связи с единственной целью - оплатить услуги связи. Причем чаще, чем в целом по выборке, это делали жители Дальневосточного округа (81%), а реже всего – жители Южного округа (55%).
Всего лишь каждый четвертый из участников интернет-опроса (24%) заходил в магазины с целью приобретения мобильного телефона. Значительно чаще, чем в целом по выборке, этой проблемой были озадачены жители Сибирского округа (32%), а реже всего – жители Дальневосточного (11%). При этом 13% опрошенных приобретали разного рода аксессуары для телефонов, 8% оплачивали услуги других видов связи (интернет, IP-телефония и др.), 2% пользовались услугами, связанными с мобильным контентом.
Участники рынка во многом согласны с данными, полученными мониторинговой компанией. «Сегодня более 60% потребителей заходят в салон, чтобы оплатить услуги сотовой связи, - замечают в компании «Цифроград». - В Москве эта доля даже выше – примерно 70%. Причина разницы состоит в том, что в регионах больше процент продаж карточек экспресс-оплаты. В последнее время в крупных городах стало расти число людей, которые заходят в салон, чтобы заказать или получить фотоуслуги. К этим 60-65% надо добавить тех, кто приходят с целью купить контракт, т.е. подключиться по определенному тарифу сотовой связи – это еще порядка 15%».
«Действительно, большинство клиентов приходят в магазин, чтобы просто оплатить услуги сотовой связи, - рассказали нашему корреспонденту в компании Dixis. - Это объясняется вполне понятными причинами - деньги на мобильном счете заканчиваются гораздо быстрее, чем изнашивается или устаревает сам телефон. Кроме того, многое зависит от расположения торговой точки - если она расположена в проходном месте около метро, то вполне очевидно, что основные ее посетители будут состоять из желающих оплатить услуги сотовой связи, а в элитный торговый центр будут чаще приходить за покупкой дорогого телефона».
Однако, добавил собеседник CNews в «Цифрограде», в исследовании не учтены посетители, которые заходят в салон просто для того, чтобы узнать, какие появились новинки и сколько они стоят, с целью в дальнейшем купить более современный телефон. «Очевидно, эти посетители в исследовании проходят как часть тех 24%, которые приходят с целью приобретения телефона. Из этого числа примерно 10% совершают покупку, соответственно более 14% - просто знакомятся с ассортиментом», – пояснил он.
Главным фактором при выборе того или иного салона является его удобное месторасположение (41%), отмечается в исследовании ROMIR Monitoring. На втором месте – доступный уровень цен (29%), на третьем – наличие оплаты услуг операторов сотовой связи (26%). Важность широкого ассортимента товаров отметили 23% респондентов, а высокое качество продукции – лишь 14%. Для 13% опрошенных наиболее значимым фактором оказалось удобное время работы торговой точки, а для 10% - наличие скидок. Примечательно, что степень известности торговой точки и ее репутация важна лишь для 8% респондентов.
В то же время участники рынка настаивают на репутации бренда как ключевом факторе, определяющем выбор их потенциального клиента. «На наш взгляд, такие факторы, как удобное месторасположение торговой точки и уровень цен, действительно, имеют значение для покупателей, - уверены в Dixis. - Однако мы также считаем, что покупатели обращают большое внимание на уровень ассортимента и имя компании. Репутация и имидж последней может стать решающим фактором при выборе места покупки, потому как речь идет о приобретении качественного сертифицированного оборудования».
«Есть 4 основных критерия выбора места покупки телефона: расположение, бренд, цены, ассортимент, - комментируют данные ROMIR Monitoring в «Цифрограде». - Критерий бренда (определенная известность торговой марки салона) выбился в основную четверку относительно недавно. Сегодняшний покупатель желает приобретать телефон в фирменном салоне крупной известной сети, потому что это гарантирует оригинальность продукции. Но в полную силу критерий бренда начинает работает только тогда, когда есть выбор между 2-3 салонами разных торговых сетей. Исследование показало критерии посещения салона, но не критерии выбора салона при покупке телефона. Для сравнения: пополняют счет 3 раза в месяц, а покупают новый телефон – раз в 18-19 месяцев. Значит, прием платежей в салоне – это не критерий в случае выборе телефона. С другой стороны, потребитель оплачивает связь обычно в 1-2 местах, в среднем 3-4 раза в месяц. Попутно он смотрит на витрины, ему вручают листовки о рекламных (скидочных) акциях, рекламные каталоги. В результате увеличивается вероятность, что он купит телефон в том же салоне».
Интересные материалы: все новости
|