Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

Nokia нажила врагов в России

Nokia нажила врагов в России

Телеком Бизнес
29.09.06, Пт, 20:21, Мск

Версия для КПК


В крупной питерской сети «Телефорум» ожидается сокращение продаж телефонов Nokia. Таким образом, финская компания теряет позиции на рынке Санкт-Петербурга. Ранее руководство «Евросети» распорядилось снизить продажи аппаратов Nokia.

Читайте также:

  • Nokia выпустила три телефона-плеера
  • Nokia выпустила три телефона-плеера
  • Nokia представила новые телефоны
  • Nokia призывает экономить энергию
Директор по маркетингу компании «Телефорум» Кирилл Эгов рассказал CNews, что проблемы с Nokia возникли из-за недостатка телефонов финской фирмы. «Мы закупали аппараты на внутреннем рынке, но он перестал обеспечивать нас достаточным количеством и ассортиментом. В результате мы просили прямой "белый" контракт, - сообщил г-н Эгов. - Однако Nokia отказала “Телефоруму”».

Вместе с тем он отметил, что «Телефорум» не ограничивает продажу телефонов Nokia. По его словам, «не используется ни один из механизмов: не уменьшены бонусы продавцам, телефоны остались на прежних местах (на полках салонов) ассортимент поддерживается по возможности». Г-н Эгов полагает, что замещение в салонах сети будет происходить за счет традиционных конкурентов Nokia - Samsung, BenQSiemens и Motorola. «Приверженцев бренда Nokia сумеем обеспечить. 70% покупателей не имеют определенных пристрастий ни по модели, ни по производителю», - уверен г-н Эгов.

По словам источника в компании «Телефорум», за последние две недели в их салонах связи в три раза уменьшилось количество моделей Nokia. Доля этих телефонов в общем ассортименте «Телефорума» не превышает 10-15%. По словам г-на Эгова, доля Nokia в продажах торговой сети вплоть до последнего момента колебалась в районе 32-40% в штучном и 29-42% в денежном выражении.

Стоит отметить, что в конце августа председатель совета директоров «Евросети» Евгения Чичваркин разослал своим сотрудником письмо под грифом «Для внутреннего пользования», в котором говорилось об отмене с 23 августа премий за продажу мобильников Nokia. Кроме того, г-н Чичваркин распорядился о том, что телефоны Nokia должны стоять без описаний на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает. Сотрудникам «Евросети» запретили использовать телефоны Nokia в личных целях на территории салонов связи.

«Евросеть» до сих пор официально не комментирует ситуацию. Однако источники в компании нам сообщили, что распоряжения руководства выполняются. Бонусы продавцам за Nokia не выплачиваются, в некоторых салонах телефоны финской фирмы убраны с полок, в других – стоят в дальних углах без описания. Еще источник сообщил, что переговоры с Nokia пока не дают никаких результатов.

В сети «Цифроград» CNews сообщили, что отношения с Nokia «очень хорошие». В структуре продаж мобильных телефонов компании «Цифрорад» доля Nokia - 37-40%. «Это выше, чем в среднем на российском рынке», - заявили в пресс-службе компании. Пресс-секретарь «Цифрограда» Иван Белозёров добавил, что закупки на внутреннем рынке для средних игроков сейчас стали делом более сложным, чем раньше. «Многие дистрибуторы все большую часть товара распространяют через собственные розничные сети. Доля опта будет сокращаться и дальше», - пояснил г-н Белозеров.

Директор департамента по связям с общественностью сети «Диксис» Татьяна Москвалева рассказала CNews, что телефоны Nokia компания закупает напрямую у производителя: «1 сентября 2005 года наша компания первой на российском рынке сотового ритейла стала прямым импортером оборудования». В структуре продаж компании доля Nokia составляет 29% в количественном выражении, 31% - в денежном. По мнению г-жи Москалевой, «урезание ассортиментного ряда в салонах приведет к оттоку покупателей, которые, не найдя любимого бренда, будут уходить в другие сети». «Компенсировать это за счет продаж других марок практически невозможно», - уверена она.

Источники на рынке сообщают, что на Nokia много жалоб среди сотовых ритейлеров. Продавцы говорят, что финская компания ведёт очень жёсткую политику по отношению к ним: наказывает за нарушения условий оплаты, но при этом сама не соблюдает правил игры по выполнению поставок и предоставлению кредитных линий. Если кто-то из фирм, участвующих в бойкоте Nokia, добьётся для себя более выгодных условий, то можно ожидать, что все остальные игроки рынка будут требовать себе таких же условий, полагают аналитики. Поэтому некоторые уверены, что Nokia будет стоять до конца.

Аналитик J’Son and Partners Сергей Савин отметил для CNews, что Nokia сможет пережить конфликт с «Телефорумом», но не факт, что «Телефорум» сможет компенсировать снижение продаж Nokia, так как есть люди, которые привержены бренду Nokia и не будут вместо него покупать телефоны других марок. «Учитывая, что «Евросеть» и «Телефорум» - серьёзные игроки на петербургском рынке, то Nokia может почувствовать себя в Петербурге не очень хорошо. Возможно, другие ритейлеры смогут компенсировать то падение продаж, которое произошло у Nokia в «Евросети» и «Телефоруме», но не факт, что на 100%», - подытожил г-н Савин.