Британские компании намерены увеличить расходы на онлайновую рекламу, поскольку домашние пользователи всё чаще делают повседневные покупки через интернет, утверждают авторы тематического доклада Google и Confederation of British Industry (CBI).
Расходы на онлайновую рекламу к 2009 году вырастут на 50% с £2,2 млрд. до £3,3 млрд. (€4,9 млрд.). В течение трех лет возрастут также расходы компаний на интернет-технологии – с £10 млрд. до £13 млрд. «Спустя шесть лет после краха дот-ком пузыря, интернет привёл к значительным изменениям в бизнесе, - сказал генеральный директор CBI Ричард Ламберт (Richard Lambert). – Компании узнают больше о применении интернета на благо персонала, клиентов и будущих проектов».
Примерно 8 из 10 британских компаний (77%) и почти половина домовладений (44%) подключены к скоростному интернету в первом квартале, по данным Eurostat. В среднем по Европе эти показатели составляют 75% и 32% соответственно, а во Франции – 86% и 30%. По мнению 60% опрошенных покупателей, интернет даёт им все больше возможностей, а 43% считают, что технология делает компании более ответственными. 83% используют поисковые порталы для поиска продуктов и услуг, а 72% заявили о том, что делают выбор на основе мнений других людей.
Однако покупать через интернет нравится не всем. 44% компаний не делают этого, поскольку не могут увидеть товар "вживую", а 40% - из-за сложности и дороговизны процесса возврата продукта. Четверть из тех, кто отказывается покупать в Сети, просто не доверяют интернет-магазинам.
Среди опрошенных компаний, больше половины (58%) планируют вложить больше денежных средств в онлановую рекламу, хотя 70% признали, что ещё не изучили вопрос об онлайновой рекламе досконально.
Для 86% опрошенных компаний онлайновые продажи составляют менее 10% от оборота. В 2003 году таких компаний было 94%. 71% представителей компаний полагают, что в течение трех лет их оборот в интернете не превысит этой планки. 55% компаний используют для маркетинга электронную почту, хотя 76% покупателей отправляют спам в корзину, не читая. Некоторые компании пробуют нестандартные подходы: «вирусный маркетинг» (реклама в привлекательной форме, например, компьютерной игры, видео или аудиоролика, оригинального изображения, которую пользователь захочет разослать друзьям и знакомым, 8%), подкасты (6%) и блоги (6%). Они намерены увеличить долю рекламы в блогах и подкастах до 20% и выше в течение трех лет.
Интересные материалы: все новости
|