AOL переходит на бесплатные сервисы
Совет директоров Time Warner в четверг обсудил стратегию развития
интернет-подразделения AOL. Наиболее вероятный план – переход от платных
сервисов к заработку на рекламе. Однако решение пока не оглашено.
Подобнее о выводах, к которым пришло руководство медиа-гиганта, будет
объявлено на пресс-конференции TW и AOL в следующую среду. Не исключено,
что почта от AOL всё-таки станет бесплатной.
Переход на рекламный доход обсуждается в компании уже несколько месяцев.
Крупнейший провайдер коммутируемого доступа в США потерял с 2002 года
30% клиентов. В марте их насчитывалось 18,6 млн. AOL предоставляет и
широкополосный доступ, но бывшие клиенты необязательно остаются верны
своему провайдеру. Некоторые заходят в AOL от других провайдеров. AOL
берет с них $15 в месяц. Пакет с безлимитным коммутируемым доступом, в
который входит и почта, стоит $26 в месяц.
Несмотря на то, что отказ от платных услуг приведет к нескольким сотням
миллионов убытков на первых порах, у компании нет выхода. В долгосрочной
перспективе, вероятно, это окупится. Так, в первом квартале 2006 года
доход AOL от подписок снизился на 13%, а доход от рекламы вырос на 26%.
Вместе с тем, подписки составляют 80% дохода компании.
Но на рынке рекламы AOL придется нелеко. В интернете есть много
бесплатных почтовых сервисов, в том числе от Google, Yahoo и Microsoft,
которые не заставляют смотреть рекламные видео для доступа в ящики, как
это намеревается делать AOL. За последние год-полтора AOL уже перевела
на доход от рекламы большую часть ресурсов с новостями, видеоклипами и
другими материалами.
Компания также пыталась удержать клиентов за счет раздачи бесплатной
почты на AIM.com, но многие интересуются только AOL.com, к пользованию
адресом которой привыкли в течение нескольких лет.
Кроме перевода на бесплатную основу почты AOL.com, компания может также
раздать бесплатно своё коммерческое программное обеспечение. Оно
привлечет тех, кто отказался от подписки, но по-прежнему хочет
пользоваться привычными веб-программами от AOL, нежели изучать новые.
Пока неизвестно, что именно станет бесплатным, а что останется платным.
Возможно, компания будет взимать отдельно плату за функции родительского
контроля и приложений безопасности. AOL собирается также сэкономить на
маркетинге и поддержке клиентов. Не исключены новые увольнения, в
дополнение к сокращению 1300 человек из службы поддержки клиентов в мае,
и тысячам уволенных за несколько лет.
Инвесторы пока не видят выхода, и акции Time Warner продолжают падать.
За последние недели их курс опустился до 52-недельного минимума в
$15,70, а в четверг они котировались на NYSE по $16,21, подорожав на 8
центов за день, сообщило агентство Associated Press.
Интересные материалы: все новости
|