В частности, специалистами ЧЕРУС была разработана новая модель организации единого диспетчерского центра (ЕДЦ), позволяющая оптимизировать управление работой систем инженерного обеспечения (СИО) и снизить расходы на их эксплуатацию. Единый диспетчерский центр сосредоточивает в себе основные задачи управления инфраструктурой зданий, а именно:
планирование бюджета на эксплуатацию в краткосрочной и долгосрочной перспективах.
В целом, единый диспетчерский центр является информационно-интегрированным решением для управления инженерными инфраструктурами объектов недвижимости и состоит из следующих взаимосвязанных элементов – электронного паспорта объекта, системы мониторинга и управления СИО, call-центра.
Электронный паспорт объекта недвижимости содержит технические данные об оборудовании, информацию о сервисных договорах и сведения о совокупной стоимости всех СИО. Он позволяет принять решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации той или иной системы.
Системы мониторинга и управления оборудованием наряду с диагностикой текущего состояния СИО и предотвращением сбоев обеспечивают планирование (и, как следствие, снижение) расходов на техническую эксплуатацию. Также в задачи систем входит управление загрузкой оборудования в зависимости от затрат на энергопотребление и при возникновении «критических» ситуаций.
Сall-центр координирует выполнение запросов по обслуживанию и поддержке элементов инженерной инфраструктуры. Его внедрение позволяет оперативно реагировать на сигналы о сбоях в работе оборудования и управлять их устранением.
Таким образом, диспетчерский центр становится единым центром принятия решений по управлению инженерными инфраструктурами. Он позволяет консолидировать информацию о работе систем инженерного обеспечения, предотвращать сбои, планировать бюджет на обслуживание и сократить расходы на эксплуатацию оборудования.
Интересные материалы:
все новости