С 30 января по 28 февраля 2007 г. объем продаж операционной системы Microsoft Windows Vista составил свыше 20 млн. копий. Это вдвое превосходит объем продаж ее предшественницы — Windows XP, составившей после двух месяцев 17 млн. копий. В компании успех новой ОС связывают с интересом пользователей к повышенной безопасности Vista, а также к ее новым возможностям.
Кроме того, в Microsoft отмечают, что возросший интерес к новой ОС возник благодаря более плотной работе с партнерами — производителями ПК. «Работая с нашими партнерами, мы помогаем клиентам использовать новые инструменты для быстрого перехода на новый софт», — отметил Билл Вехт (Bill Veghte), вице-президент Microsoft. Напомним: предустановленной Windows Vista свои компьютеры оснащают большинство ведущих производителей, среди которых Dell, HP и другие.
Впрочем, эксперты не склонны оценивать ситуацию столь же «радужно». По мнению Майкла Сильвера (Michael Silver), вице-президента Gartner, увеличение объемов продаж Vista связано в первую очередь со значительным увеличением объемов продаж ПК, сообщает AP. На момент выпуска Windows XP, в 2002 г., в мире продавалось около 51 млн. ПК в год, в то время как по прогнозам на 2007 г. эта цифра может достичь 96 млн.
Цены на дистрибутивы новой Windows варьируются от $100 (апгрейд до Home Basic) до $400 (полная версия Ultimate). Большинство пользователей, скорее всего, заплатят $160 — именно столько стоит лицензия на Home Premium для тех, у кого уже есть лицензия на Windows XP. Аналитики IDC предполагают, что 90% ПК, проданных домашним пользователям по всему миру в 2007 г., будут оснащены одной из редакций Windows Vista Home. Причем Vista Home Basic станет преобладающей ОС для потребительских ПК: она будет установлена на две из каждых трех новых систем.
Интересные материалы: все новости
|