Телеком
Интернет
26.10.06, Чт, 19:19, Мск
Версия для КПК
Зарождающийся рынок IP-телевидения в России готовится к взрывному росту: за два последних месяца года количество абонентов удвоится, а к концу 2010 года – увеличится в 15 - 20 раз, прогнозируют аналитики J&P. IPTV будет развиваться за счёт активного маркетинга провайдеров широкополосного доступа в интернет.
Читайте также:
- Alcatel подписал контракты на 53 млн. евро на расширение сетей China Mobile
- "ЭР-Телеком" приступила к эксплуатации сети в Кирове
- NetTool Fluke Networks позволяет локализовать неисправности в 4 раза быстрее
- Доходы "Калининград-ТрансТелеКома" выросли на 24%
Согласно результатам последнего исследования J&P, проведенного в октябре 2006 года, российская аудитория пользователей IPTV превысила 40 тыс абонентов. Но уже к концу этого года аналитики ожидают удвоение количества подписчиков: «Цифра в 40 тыс на данный момент преодолена основным игроком на этом рынке - "Стримом". В настоящее время несколько проектов находятся в коммерческой эксплуатации, а также имеется ряд тестовых проектов, готовых перейти в коммерческую стадию. Цифра в 80 тыс абонентов вполне достижима к концу года, хотя она и отражает наш оптимистичный прогноз», - прокомментировал для CNews Алексей Шелестенко, главный консультант J&P.
Действительно, в качестве примера можно привести компанию «Центральный телеграф», которая с 1 октября начала в Москве коммерческое тестирование сервиса «Цифровое телевидение» на базе Qwerty – собственной услуги высокоскоростного доступа в интернет. К перспективным можно отнести и проект «Корбины Телеком», запустившей несколько месяцев назад IPTV в опытную эксплуатацию. В компании планируют уже к концу этого года перевести проект в коммерческое использование. «Компаний, занимающихся IPTV намного больше, чем видится на первый взгляд: пальцев ни одной, ни обеих рук не хватит, чтобы их пересчитать. Пусть большинство из них и отлаживают услугу пока только в тестовом режиме. Но крупные игроки, желающие выйти на рынок, без проблем запустят свои проекты после приобретения лицензии кабельного оператора», - полагает г-н Шелестенко.
Заметим, что в настоящее время компаний, запустивших в коммерческую эксплуатацию IPTV, немного. Помимо монополиста рынка – «Стрим ТВ», можно упомянуть краснодарский «Дизель» (проект межрегиональной компании электросвязи ЮТК), дальневосточный TVI («Дальсвязь»), «Вебстрим ТВ» («Сибирьтелеком»). В Москве данные услуги развивает «Искра ТВ» (включая HDTV). Аналитики J&P полагают, что позиции провайдеров широкополосного доступа (ШПД) на рынке IPTV станут доминирующими, а консолидация среди региональных операторов может привести к появлению новых крупных игроков на рынке IPTV.
По умеренным прогнозам J&P, к концу 2010 года количество российских абонентов IPTV достигнет 630 тыс, а по оптимистичным даже превысит цифру в 1 млн. По мере роста домашнего широкополосного доступа в столице и регионах, потенциальная аудитория IPTV стабильно будет расти. Очевидно, что большая часть аудитории будет сосредоточена в Москве, где к концу 2006 года в каждой четвертой семье будет широкополосный доступ доступ в интернет. На этом фоне маркетинговая активность провайдеров будет способствовать росту абонентской базы подписчиков услуги IPTV: «Стоит ожидать того, что операторы сфокусируются на предоставлении пользователям IPTV разнообразного медийного контента, а также на предложении привлекательных цен на пакетные услуги (интернет + IPTV)», - заключил Алексей Шелестенко.
В портфель
Обсудить
Распечатать Переслать новость