Бизнес
25.09.06, Пн, 19:28, Мск
Версия для КПК
НТЦ ФГУП «Атлас» на базе учебного центра СУАР (Союз участников алкогольного рынка) начал обучать сотрудников компаний работать в системе ЕГАИС. По мнению экспертов, разработчики с этой инициативой опоздали: многие уже сами научились освоили систему.
Читайте также:
- Samsung выпустил новый ультратонкий ноутбук
- Всеволожскому детскому дому подарили компьютерный класс
- Sagem представила новый биометрический считыватель
- Rainbow привезет в Россию биометрические аутентификаторы
Как сообщает учебный центр СУАР, программа обучения рассчитана на два дня и включает в себя теоретическую и практическую части. Практическое занятие второго дня охватывает работу всей цепочки поставок и состоит из блоков, предназначенных для импортеров, оптовиков и производителей. Первое занятие уже состоялось в минувшие выходные.
Примечательно, что стоимость двухдневного курса составляет 15 тыс. рублей. Казна разработчиков системы ЕГАИС (НТЦ ФГУП «Атлас») и организаторов обучения (СУАР) может пополниться внушительной суммой. Ведь по некоторым данным, ЕГАИС уже установлена у 1825 оптовых организаций, 83 импортеров алкоголя, 481 производителя алкогольной продукции. Таким образом, даже при самых скромных подсчетах с учетом того, что курсы посетит один представитель от каждой организации, организаторы обучения смогут собрать около $1,5 млн.
Особенно полезными курсы будут для тех, кто в этом деле новичок и целостного понятия о ЕГАИС получить не успел. Для тех же, кто приобщался к системе с самого начала, успели методом проб и ошибок научиться сами, считает директор департамента информации СУАР Вадим Дробиз.
Отметим, что убытки от ошибок внедрения системы ЕГАИС несут все заинтересованные стороны. Так, по заключению Счетной палаты РФ, в результате несогласованных действий федеральных органов исполнительной власти, а также недостаточного планирования и организации деятельности при разработке нормативных и ведомственных документов, бюджетная система страны в 1 квартале 2006 г. недополучила только по акцизам доходы на сумму не менее 14,7 млрд рублей. Участники алкогольного рынка исчисляют свои потери сотнями миллионов долларов.
Напомним, что с первого января 2006 года вступила в силу новая редакция закона о госрегулировании производства и оборота спирта и спиртосодержащей продукции, согласно которой на все бутылки должны быть наклеены новые марки, оборот продукции со старыми акцизами запрещен с первого июля. Кроме того, все участники рынка должны работать с ЕГАИС, однако использование системы в полном объеме было затруднено из-за технических сбоев системы, в том числе и из-за того, что пользователи не были обучены работе в системе.