Yahoo отказывается от защиты музыки
Yahoo объявила о начале продажи в США первых
звукозаписей в формате MP3 без каких-либо защит. Первым треком, который
можно копировать и прослушивать на любом плеере, стал «Public Affair»
Джессики Симпсон (Jessica Simpson), записанный на Sony BMG.
Система управления цифровыми правами, или DRM, ограничивающая
возможность копирования и время прослушивания, бесполезна, считает
американский интернет-гигант. Музыка всегда продавалась на незащищенных
компакт-дисках. «Наша позиция проста: DRM не делает запись более
выгодной для артистов, лейблов (которые продают незащищенную музыку
каждый день – компакт-диски), и потребителей; единственные, кому это
выгодно – технологические компании, заинтересованные в привязке
потребителя к определенной платформе», - написал директор по управлению
продуктом Айан Роджерс (Ian Rogers) в официальном музыкальном блоге
Yahoo.
Вице-президент и генеральный менеджер Yahoo Music Дейв Голдберг (Dave
Goldberg) начал призывать звукозаписывающие компании к пересмотру
политики защиты информации. Однако до сих пор большинство лейблов,
согласных продавать через интернет незащищенную музыку – независимые.
Чистые MP3 уже предлагают сервисы Wippit и eMusic. Крупные студии не
согласны. В этом смысле выпуск MP3 без DRM от Sony BMG – большой шаг в
направлении отказа от защит. Sony BMG пострадала от DRM больше других: в конце прошлого года
разразился скандал, связанный с троянскими технологиями защиты
компакт-дисков, из-за чего компания была вынуждена отозвать значительное
число дисков из магазинов.
Yahoo Music продает запись по $1,99. По желанию, ее можно подписать,
вставив имя покупателя во встроенный текст, сообщила служба ВВС.
Интересные материалы: все новости
|