"ТрансТелеКом" в настоящее время не рассматривает вопрос о проведении IPO
Численность пользователей Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами компании «Российские железные дороги» достигла 50 тыс. пользователей. Об этом в интервью CNews рассказал директор Департамента ERP-проектов компании «ТехноСерв А/С» Кирилл Ярошевский. По оценкам экспертов, внедрение ЕК АСУФР – по-прежнему остается самым крупным проектом на базе SAP R/3 не только в России, но и в Европе.
«ЕК АСУФР использует большинство модулей системы SAP, включая SAP Business Information Warehouse, - говорит Кирилл Ярошевский. - На его базе созданы и функционируют подсистема анализа доходов от грузовых перевозок, подсистема анализа договоров, заключаемых от имени РЖД с внешними контрагентами; подсистема анализа наличности «РЖД». Использование этого модуля SAP в составе ЕК АСУФР позволяет классифицировать ее как систему поддержки принятия управленческих решений», - заключает он.
Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) - позволяет работникам финансового блока РЖД в режиме реального времени контролировать денежные потоки, следить за целевым использованием денежных средств и наличием запасов, а также оптимизирует множество других деловых процессов. Система обеспечивает работу всех 17 железных дорог России в едином стандарте с использованием нормативно-справочной информации. ЕК АСУФР не имеет аналогов в мире как по охвату – территория, часовые пояса – так и по объему операций.
Сложную информационную и телекоммуникационную технологию ERP-системы железнодорожников составляют несколько подсистем: учет доходных поступлений, исполнение платежного баланса, сводная бухгалтерская, налоговая, управленческая отчетность, типовая дорожная система и др.
Реализация проекта по развертыванию ЕК АСУФР началась в 1999 году с разработки и пилотного внедрения модуля управления финансами на платформе SAP R/3. Итогом этого этапа стало введение в опытную эксплуатацию подсистем управления финансами и материально-техническими ресурсами на двух уровнях: центральное руководство и уровень железных дорог. В дальнейшем специалисты компании «ТехноСерв А/С» перешли к автоматизации работы предприятий линейного уровня на основе типовых решений, что позволило привести бизнес-процессы к единому знаменателю и обеспечить необходимую четкость и прозрачность деятельности всех 17 железных дорог – от Сахалина до Калининграда.
Сотрудничество между компанией «Российские железные дороги» (до 2003 г. – Министерство путей сообщения) началось в 1992 году. За прошедшие годы компания «ТехноСерв А/С» реализовала серию крупных проектов по модернизации ИТ-инфраструктуры железных дорог и внедрению ведомственных, а затем – корпоративных – информационных систем на основе продуктов и технологий лидеров мирового рынка ИТ: IBM, Sun Microsystems, EMC, StorageTek, Cisco Systems, SAP, Computer Associates International и др.