IBM обнародовала финансовые результаты за 3-й квартал
Доходы "ТрансТелеКом-НН" за 9 месяцев 2006 г. выросли на 38%
Компания AT&T сообщила, что ее чистая прибыль за 3-й квартал увеличилась почти на 74%. Это было обусловлено, в основном, слиянием и результатами работы совместного предприятия Cingular Wireless.
Телекоммуникационная компания заработала $2,17 млрд., или 56 центов на акцию, за полный 3-й квартал, после того как SBC Communications приобрела AT&T и использовала ее известное имя.
Годом раньше SBC заработала $1,25 млрд., или 38 центов на акцию.
Доходы возросли на 53% с $10,3 млрд. до $15,64 млрд., главным образом за счет слияния. В учетных целях доходы Cingular не учитывались в общих показателях компании.
SBC приобрела AT&T в ноябре прошлого года и в настоящее время ведет работы по приобретению BellSouth, совладельца Cingular.
Получение 100-процентного контроля над Cingular позволит AT&T продвигать объединенный брэнд, сократить расходы и полностью использовать возможности стремительно развивающегося подразделения беспроводной связи.
Без учета затрат на слияние и других единовременных статей расходов, AT&T заработала $2,4 млрд., или 63 цента на акцию. Ожидаемые заработки компании, согласно единому мнению аналитиков, опрошенных Thomson First Call, должны были составить 58 центов на акцию.
AT&T намерена приобрести $10 млрд. в акциях, чтобы частично компенсировать снижение стоимости ее акций по завершению покупки BellSouth за $80 млрд. Также компания планирует сократить несколько тысяч рабочих мест и интегрировать сетевые активы для сохранения финансов.
AT&T все еще необходимо найти способы активизации доходов, чтобы противостоять ужесточающейся конкуренции в традиционном для нее секторе со стороны компаний, предоставляющих интернет-телефонию, и операторов кабельного телевидения. Компания разворачивает скоростную оптоволоконную сеть для предоставления видео, однако некоторые аналитики говорят, план компании недостаточно амбициозен.
Как сообщалось ранее, Cingular, крупнейший национальный оператор мобильной связи, привлек в 3-м квартале 1,4 млн. новых абонентов.
Это помогло увеличить чистую прибыль более чем в три раза, с $222 млн. в прошлом году до $847 млн. в текущем. Доход вырос на 9,2% и составил $9,6 млрд.
Более того, впервые с 3-го квартала 2004 г. Cingular увеличила среднемесячный доход с одного абонента. Cingular привлекла меньше оптовых клиентов и завершила некоторые затянувшиеся и менее доходные проекты с предоплатой.
В результате текучесть абонентов с 1,7% в предыдущем квартале поднялась до 1,8%. Текучесть абонентов отражает количество абонентов, отказавшихся от услуг компании.
В беспроводном секторе доходы выросли на 58% с $9,2 млрд., когда AT&T еще не слилась с SBC, до $14,6 млрд. Однако в действительности доходы сократились со 2-го квартала на 0,8% и почти на 5% ниже ориентировочного показателя (pro forma), по сравнению с 3-м кварталом 2005 г.
Ориентировочный показатель отражает результат, допускающий, что слияние уже произошло.
Около 60% сокращения ориентировочного показателя обусловлено услугами дальней связи для абонентов, предоставляемыми AT&T до слияния, которые в течение нескольких лет были убыточными. Оператор лишился 351 тыс. абонентских и других линий доступа, в основном из-за конкуренции со стороны операторов кабельного и беспроводного доступа.
AT&T более не предоставляет услугу дальней связи напрямую абонентам в качестве отдельной услуги.
Все же общее количество абонентских соединений, куда входят стандартные услуги локальных телефонов, беспроводных и видео, выросло с 32,76 млн. в прошлом году до 33,14 млн. в текущем. Руководители говорят, общее количество соединений является более точным способом измерения производительности телефонной компании, вместо традиционного учета обслуженных линий доступа.
Крупнейший прирост в абонентских соединениях дала услуга высокоскоростного Интернета. AT&T привлекла 380 тыс. абонентов, увеличив их общее количество до 8,2 млн., что является наибольшим в секторе телефонии.
Данный рост способствовал увеличению доходов в секторе локальных телефонов AT&T, который охватывает территорию от Техаса до Иллинойса и Калифорнии, на 0,7% к проформе в $3,7 млрд. годом ранее.
Между тем доходы подразделения по корпоративным услугам составили $4,4 млрд., ниже ориентировочного показателя на 5,1% по сравнению с прошлым годом. Объемы продаж сократились на 0,5% по сравнению со вторым кварталом.
SBC приобрела AT&T в основном из-за ее сети дальней связи и лидирующего на рынке подразделения корпоративных услуг, которое обслуживает крупные компании.
Несмотря на то, что конкуренция в данном секторе остается жесткой, начинают проявляться признаки спада. Процессы слияния сократили число игроков, а цены на некоторых рынках похоже поднимаются.