Исследование: европейский рынок мобильников вырос на 7%
По последним данным компании IDC на рынке мобильных телефонов Западной Европы, представленным обычными мобильными телефонами и многофункциональными устройствами, во 2 квартале 2006 г. наблюдался ежегодный прирост на 7%, объемы продаж составили 41,4 млн. единиц, тогда как за аналогичный период прошлого года показатель составлял 38,5 млн.
При складывающихся обстоятельствах подобный рост рынка обычных мобильных телефонов неустойчив, поскольку степень насыщения в большинстве рынков Западной Европы начинает превышать 100%, и операторы продолжают изучать ценовую политику и сокращать портфели. Но, несмотря на это 2 квартал выдал очередной стабильный результат.
«Переход устройств WCDMA в доступную ценовую нишу, включая (prepay bundles), составили 21% от общего объема продаж. Все это вкупе с повсеместным распространением моделей с привлекательными функциями и дизайном, обеспечили стабильные циклы восстановления во 2 квартале, а появление крайне конкурентоспособных prepay bundles усилило спрос в классе low end», - сообщил Жан-Филипп Бушар (Jean-Philippe Bouchard), ведущий аналитик из European Mobile Devices.
IDC обращает внимание, что если многофункциональные устройства стабильно превосходили традиционные мобильные телефоны по показателям роста продаж в последние кварталы, то во 2 квартале они лишь незначительно превзошли последних, поскольку перемещение портфелей и задержка с выходом новых моделей негативно повлияли на рост. IDC уверена, что в дальнейшем функциональные телефоны в Западной Европе обретут стабильность.
«Преимущества открытой, развитой операционной системы для производителей, операторов и разработчиков в рамках стоимости, срока выхода на рынок, а также богатые возможности подстройки под потребителя неоспоримы. Однако, с позиции большинства потребителей передовые возможности все еще считаются лишними, либо на них не обращают внимания», говорит менеджер из European Mobile Devices and Computing Эндрю Браун (Andrew Brown).
В результате ориентированные на потребителя многофункциональные устройства конкурируют напрямую с функциональными телефонами класса high-end, которые с позиции бросающихся в глаза технических возможностей, таких как камеры, для потребителя не отличаются от смартфонов.
«Nokia несомненно делает существенный прогресс с моделью S60. Однако отсутствие коммерческого успеха других лицензедержателей с данной платформой указывает на наличие проблемы, с которой столкнулись многие поставщики», говорит Джеф Блейбер (Geoff Blaber), ведущий аналитик из European Mobile Devices.
К сравнению, продажи BenQ Siemens во 2 квартале сопоставимы с объемами продаж продукции под брендом Siemens 2 квартала 2005 г. BenQ приобрела подразделение Siemens по мобильным устройствам в октябре 2005 г., а первая продукция BenQ Siemens появилась в 1 квартале 2006 г.
Годовой рост в 11% и объемы продаж в 14,5 млн. единиц обеспечили увеличение доли рынка Nokia во втором квартале до 35%, несмотря на уверенные успехи компании Motorola. Выход моделей 6233 и 6234 укрепили портфель WCDMA компании, удовлетворили спрос операторов на более доступные возможности 3G и слайдер 6280, который остался ключевым устройством в обновляемых контрактах.
Американская Motorola продолжает укреплять позиции в Европе, объемы продаж составили 7,1 млн. единиц, что составило ежегодный рост в 21% и обеспечило 17% доли рынка. Модели SLVR L7 и PEBL с новыми цветовыми решениями, продолжают стабильно фигурировать в предложениях операторов, хотя отсутствие давно ожидаемых устройств под Linux и ограниченные объемы продаж А1000 за последний квартал в Италии показали существенное ежегодное снижение продаж многофункциональных устройств Motorola.
Несмотря на волну новой продукции компании Samsung пришлось тяжело во 2 квартале, объемы продаж снизились на 16%, что способствовало сокращению доли рынка с 16% до 12%, обусловленное сильной конкуренцией со стороны Motorola и Sony Ericsson в среднем классе и классе high-end. Хотя Е900 и обеспечила небольшое оживление, корейский производитель понес урон от портфеля, в котором в настоящее время отсутствует дифференциация, и сфокусирован на конкуренцию в сегменте high-end с компаниями Nokia, Motorola и Sony Ericsson.
Компании Sony Ericsson немного не удалось повторить успешные результаты 1 квартала, однако годовой рост остался стабилен и составил 11%, объемы продаж достигли 4,5 млн., что было обеспечено продуманным позиционированием мультимедийных устройств класса high-end и особым успехом модели К800. Помимо этого обратили на себя внимание такие устройства класса low-end как J100 и J230 в рамках prepay bundles.
Во 2 квартале 2006 г. BenQ Siemens наблюдает ежегодный рост в 17% после переходного квартала, когда BenQ приобрела подразделение Siemens по мобильным устройствам. Хотя такие устройства как EF81 начали привлекать внимание операторов и покупателей, а также несмотря на агрессивные маркетинговые кампании, производитель сталкивается с существенными проблемами в позиционировании устройств класса high-end, который становится крайне популярным.
Интересные материалы: все новости
|