Большинство компаний (63%) среднего и малого бизнеса опасаются стать излишне зависимыми от нескольких крупных клиентов в отношении доходов, к такому мнению пришли аналитики Economist Intelligence Unit входе глобального исследования, проведенного в конце этого года при участии компании SAP.
Согласно полученным данным, 60% компаний считают, что могут в дальнейшем быть зависимыми от нескольких крупных поставщиков в отношении основных производственных ресурсов.
Исследование проводилось в режиме онлайн и по телефону в течение 2006 г. В результате в нем приняло участие управляющие высшего уровня (46%) и руководителей высшего ранга (54%) из 20 различных отраслей. В рамках глобального опроса, было проведено исследование и по российской части, участниками которого стали более 3700 респондентов. По словам исполнительного директора SAP СНГ Бориса Вольпе, несмотря на то что предприятия среднего бизнеса с годовым доходом $30-500 млн составляют только 1% от предприятий в США, они формируют около 30% доходов страны, а в Великобритании компании с доходом £10-250 млн представляют работу 30% от общего числа работающих в стране и формируют 20% дохода, не смотря на то что они составляют не более 6% от всех предприятий Соединенного Королевства.
Среди ключевых показателей роста компании большинство опрошенных назвали рост дохода (41%) и доли на рынке (22%). Примечательно, что руководители российских компаний более точно определяют оптимальные темпы роста компании, нежели их европейские коллеги. Что касается стратегий развития, то большинство (38%) руководителей придерживаются стратегии органического роста с использованием собственных ресурсов компании за счет расширения клиентской базы, или расширения ассортимента продукции/ портфеля услуг.
Как говорит руководитель отдела по развитию канала продаж SAP СНГ Дмитрий Лисогор, большинство руководителей полагают, что при расширении компании пострадают такие показатели как операционная скорость и глубокое знание рынка. «Бизнес компаний расширяется, и в связи с этим у компаний среднего бизнеса возникают огромные риски не успеть за темпами роста компании, отмечает г-н Лисогор. – Согласно исследованию, руководители российских предприятий обеспокоены сохранением гибкости в условиях роста компании, но при этом только 51% из них полагают, что ИТ будут крайне необходимы для достижения этой цели. В тоже время, большинство компаний сегмента СМБ стремятся провести ИТ-стратегию в соответствии со своей стратегией».
В настоящий момент в России в подавляющем большинстве основным фактором, сдерживающим инвестирование предприятий СМБ сегмента, остается стоимость новых систем и внедрений. Так считают 58% респондентов, несмотря на то, что цены на аппаратное и программное обеспечение продолжают падать,
В рамках опроса руководителям российских предприятий также было предложено оценить роль ИТ в достижении стратегических бизнес-целей. Более половины опрошенных считают, что ИТ играют критичную роль в развитии бизнеса компаний среднего сегмента рынка, почти 70% называют ИТ залогом успешной конкуренции, и 76% респондентов стремятся к соответствию ИТ стратегии и бизнес стратегии компании.
Примечательно, что в России, в отличие от стран Европы, в большинстве компаний ключевую роль в принятии решений, касающихся ИТ, играет руководитель предприятия.
Интересные материалы: все новости
|