В Великобритании открылся сервис защиты рекламодателей от накрутки посещения
рекламных ссылок, Clickhaus. Он будет работать по аналогии с другой
британской организацией, Spamhaus, составляющей черные списки адресов-источников
спама.
По утверждению экспертов Clickhaus, 70% посещений ссылок онлайновой рекламы, оплаченных рекламодателем, являются фиктивными. Таким образом мошеннические
сайты-партнеры накручивают посещаемость и зарабатывают комиссионные. Этот вид
накруток составляет 85% от всех фальшивых посещений, для Google и Yahoo. Часть
приходится на намеренное опустошение баланса рекламодателя. По прогнозам, к
2008 году ежегодные потери рекламодателей составят до $1,6 млрд.
Clickhaus представит в свободном доступе чёрный список IP-адресов, с которых
происходит накрутка рекламы. Пока сервис находится в состоянии бета-версии,
сообщил The Register.