Компания «АйТи» разработала модель розничного бизнеса ТНК-ВР, реализация которой позволит нефтяной компании перейти к новой концепции ритейла.
Данная модель признана ТНК-ВР корпоративным стандартом в сфере организации деятельности АЗК и сбытовых управляющих компаний. В планах ТНК-ВР - тиражирование разработанной бизнес-модели и системы Retalix в региональных офисах и всей сети АЗК.
В целом стратегия ТНК-ВР направлена на увеличение капитализации компании, что планируется достигнуть за счет перехода к новой концепции организации розничного бизнеса, которая предполагает разработку стандартов в области деятельности АЗК и оптимизацию обслуживания.
В октябре 2005 г. ТНК-ВР был проведен конкурс по выбору исполнителя проекта по разработке бизнес-процессов и формированию требований к системе Retalix для автоматизации розничной сети. Победителем тендера была признана компания «АйТи».
Консалтинговый проект стартовал в октябре 2005 г. и выполнялся совместной командой «АйТи» и ТНК-ВР в два этапа.
В качестве пилотного региона для проекта была выбрана Саратовская область, на территории которой находится около 100 АЗК. Консультанты «АйТи» совместно со специалистами ТНК-ВР разработали две модели: «как есть» для данного региона и «как должно быть» с учетом стратегических целей нефтяного холдинга. Последняя была принята ТНК-ВР в качестве стандарта организации ключевых процессов, связанных с реализацией топлива и сопутствующих товаров на АЗК.
Бизнес-модель «как должно быть» содержит описание новых для розничного бизнеса ТНК-ВР процессов, связанных с продажей сопутствующих товаров. Причем в отличие от заказа топлива, который формируется сбытовой компанией для всей сети АЗК региона, заказ товаров будет вестись децентрализовано, что позволит избежать расходов на логистику и содержание склада. Модель также включает дополнения к процессам планирования продаж, формирования бухгалтерской документации, коммерческого учета продаж топлива, товаров и услуг. При этом новые бизнес-процессы были построены с учетом предстоящей автоматизации АЗК.
Далее консультанты «АйТи» произвели сравнительный анализ моделей «как есть» и «как должно быть», в результате чего были выявлены дублирующие функции и определены те участки бизнес-процессов, которые нуждаются в оптимизации. Также были разработаны методика и план дальнейшего перехода на рекомендуемые бизнес-процессы.
Таким образом, результаты консалтингового этапа проекта позволят ТНК-ВР перейти к новому стандарту организации деятельности АЗК и региональных офисов.
На втором этапе проекта специалисты «АйТи» и «ТНК-ВР» разработали требования к адаптации системы Retalix, которая была выбрана нефтяной компанией в качестве корпоративного стандарта автоматизации розничного бизнеса. Одновременно, специалисты «АйТи» вели разработку программы обучения для группы тренеров из персонала АЗК сбытовой компании.
В настоящее время эти сотрудники обучают персонал сети АЗК Саратовской области работе по новым регламентам.
ТНК-ВР, нефтяная компания России, входит в ТОП-10 частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти. В управлении компании находится пять нефтеперерабатывающих предприятий в России и Украине.
Интересные материалы: все новости
|