Индийцы в первую очередь используют интернет для чтения электронной почты, а среди сайтов предпочитают поисковые системы. Популярность чатов идёт на спад, аудитория интернета становится образованнее и с более серьезными интересами. Таковы результаты масштабного опроса 100 тысяч человек от 8 до 60 лет из 26 городов Индии, проведённого Индийской ассоциацией интернета и мобильной связи (IAMAI) и компанией-исследователем рынка IMRB.
Респондентов разделили на группы по уровню образования и роду занятий. В 8 крупнейших городах преобладали группы служащих и бизнесменов. Примерно 10% опрошенных – рабочие без специальности. Мужчины и женщины представлены в опросе поровну. Главным приложением в интернете остаются почтовые клиенты, однако был отмечен рост популярности поисковых систем. Менее привлекательными стали чаты – одни из самых востребованных приложений на заре развития интернета в стране.
«Аудитория за 11 лет "подросла". Серферы уже не "чатятся" со случайными виртуальными знакомыми, а предпочтают проверенных друзей», - говорит вице-президент и генеральный менеджер IMRB Мохан Кришнан (Mohan Krishnan).
Нишевые сайты, такие как брачные агентства, сайты вакансий и туризма, посещаются хорошо, но не являются лидерами по популярности, - отметил он. Сайты новостей посещаются тем чаще, чем моложе пользователь. Всего новости в интернете читают 4 млн из 22 млн человек, выходящих в интернет. Те, кто читает новости, предпочитают посещать сайты телеканалов. Они просматривают заголовки по утрам, а днём на работе читают материалы подробнее. Посетители новостных сайтов также часто читают сайты крупных печатных изданий, интересуясь аналитическими статьями.
Первое место по количеству пользователей занял город Мумбаи (Бомбей).
Интересные материалы: все новости
|