Американцы предпочитают видео природе
Жители США стали более равнодушны к посещению национальных парков – уголков
нетронутой природы, поскольку проводят больше времени у экранов телевизоров,
компьютеров и игровых консолей, утверждает в своем докладе природоохранная
организация The Nature Conservancy.
Данные о посещении национальных парков начали собирать с 1930 года. В 1987
году их популярность была максимальной – 1,2 посещения в год, а к 2003
снизилась на 25% до 0,9 посещения на душу населения, говорит Оливер Пергамс
(Oliver Pergams), эколог университета Иллинойса, проводивший анализ
статистики. Проведя опрос, исследователи выяснили, что в 98% случаев причиной
отказа от природы стали видеоигры, фильмы напрокат или в кинотеатре, интернет
и не входящие в эту категорию растущие цены на бензин. Впрочем, последнюю
статью можно не считать определяющей, считает Патриция Зарадик (Patricia
Zaradic), помощница Пергама. Прослеживается явная связь между ростом
популярности электронных коммуникаций и посещением национальных парков,
говорит она. «Мы, возможно, видим доказательство фундаментального отхода от
приятия природы к «видеофилии», и это можно определить как новую тенденцию к
сидячему образу жизни с участием электронных средств коммуникаций. Такое
изменение – отнюдь не хороший признак будущего охраны биологического
разнообразия», - пишется в докладе.
Президент Nature Conservacy Стив МакКормик (Steve McCormick) сказал, что
исследование пришло к выводу о том, что американцы и их дети теряют связь с
природой. «Когда дети выбирают ТВ вместо деревьев, они теряют контакт с
окружающим физическим миром и ее фундаментальную связь с нашей
повседневной жизнью». О докладе сообщил Reuters.
Интересные материалы: все новости
|