Крупнейший интернет-аукцион eBay сосредоточит все свои китайские активы в рамках
совместного предприятия с пекинской интернет-компанией и провайдером
беспроводных услуг Tom Online. В Китае eBay появилась после приобретения
местного аукциона EachNet за $180 млн.
Tom Online обслуживает порядка 75 млн пользователей мобильных
телефонов. EBay вложит в совместное предприятие $40 млн и получит 49-процентную
долю, а Tom Online - $20 млн и 51%. Доходы будут делиться в пропорции
49 к 51. За несколько месяцев СП, возглавляемое исполнительным
директором Tom Online Вангом Леи Леи (Wang Lei Lei), создаст полностью
новый аукционный веб-сайт.
Китай – один из самых быстрорастущих рынков медиа в мире. В прошлом году
здесь на онлайновую рекламу было истрачено $0,5 млрд, а электронная
коммерция принесла доход в $75 млрд, по данным различных аналитиков.
Вместе с тем, рынок до сих пор фрагментирован и чрезмерно контролируется
властями.
Tom Online является филиалом Tom Group, контролируемой гонконгским
магнатом Ли Ка-шином (Li Ka-shing). Компания предлагает различный
контент и услуги для мобильных телефонов: заголовки новостей,
интернет-пейджер и другие. Tom Online также имеет партнёрское соглашение
со Skype на предоставлении услуг в Китае, сообщил Reuters.
Интересные материалы: все новости
|