Аналитические агентства отмечают во втором квартале 2006 года в целом позитивную динамику российского рынка ПК. Между тем во втором квартале на рынке произошли существенные изменения в расстановке сил основных игроков. Так, впервые в пятерке лидеров российского рынка «десктопов» оказалась Fujitsu Siemens Computers.
Читайте также:
Adobe открыл представительство в России
Российской авиации готовится беспилотная альтернатива
WB в 2007 г. предоставит Мининформсвязи $20-30 млн на технопарки
Чистая прибыль "Связьинвест" по РСБУ снизилась на 17,7%
По данным ежеквартальной сводки IDC, объем поставок ПК, включая ноутбуки и серверы Intel - архитектуры вырос во втором квартале 2006 года на 17,5% и составил 1, 51 млн штук. По-прежнему драйвером для общего роста рынка выступает сегмент портативных компьютеров, а доля сегмента на рынке увеличилась до 23% по сравнению с 19% во втором квартале 2005 года. «В первом полугодии в основном сохранились тенденции, сформировавшиеся в прошлом году, - отмечает Юрий Голдаев, аналитик IDC по рынку ПК, - растет доля ноутбуков, всё жёстче становится ценовая борьба зарубежных и отечественных поставщиков».
Ежеквартальный прирост наиболее крупного сегмента российского рынка ПК -
настольных компьютеров, на который приходится более 75% общего объёма поставок, - составил чуть больше 7%. Основная тенденция, которую отметили аналитики IDC во втором квартале - это традиционный для сезона отпусков спад розничных продаж, который компенсировался крупномасштабными закупками в корпоративном сегменте. Это отразилось и на распределении рыночных долей между поставщиками. Так, компании Fujitsu Siemens удалось практически утроить свои продажи и впервые войти в пятерку лидеров российского рынка. В российском представительстве вендора говорят, что результат был достигнут и за счет усиления позиции Fujitsu Siemens Computers (FSC) на корпоративном рынке. «Нами осуществлено несколько крупных поставок в рамках федеральных проектов, - прокомментировал CNews Павел Кузьменко, директор по маркетингу представительства FSC. - Кроме того, основой для таких высоких результатов послужили несколько факторов, среди которых и активное развитие бизнеса компании в регионах, и наличие локальной сборки компьютеров под брендом FSC на зеленоградском заводе «Квант». И еще, по нашим оценкам, в сегодняшней рыночной ситуации корпоративный пользователь готов вкладывать средства в более дорогое оборудование известных производителей, получая взамен надежность и технологичность».
Отечественные производители, впрочем, тоже рапортуют о серьезных достижениях на корпоративном рынке. Рост объемов ведущих игроков намного превышает среднерыночный показатель в 7%. Так, во втором квартале «Аквариус» смог увеличить объем поставок на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Андрей Кириян, директор департамента маркетинга «Аквариуса», так прокомментировал ситуацию: «В первую очередь, это связано с рядом крупных проектов в нескольких федеральных и государственных структурах: мы поставили технику в Фонд социального страхования, МВД и ФНС, а также начали поставки в рамках проекта «Лучшие школы России». В Kraftway говорят, что втором квартале текущего года продажи выросли на 38%, а их объем в количественном выражении превысил 50 тыс. ПК. «Компании пришлось напрячься, но мы справились, - с удовольствием отмечает Ренат Юсупов, вице-президент Krafway. - Похоже, что в 2006 году Kraftway перевалил за грань рядового локального сборщика и стал заметной производственной компанией. Это видно по суете западных вендоров, поскольку мы стали упираться в их производственно-логистические возможности, квотируемые на Россию».
IDC прогнозирует заметный рост рынка ПК в третьем квартале, связанный с завершением летнего затишья и началом учебного сезона. Это уже подтверждено данными о продажах еще одного лидера локального рынка, компании «К-Системс». «Наш рост в третьем квартале текущего года составил в домашнем сегменте ПК около 30%, а общий рост продаж ПК по результатам года должен быть на уровне 30-40%», - прокомментировал для CNews Эдуард Воронецкий, генеральный директор «К-Системс». Кроме того, можно ожидать дальнейшего увеличения доли государственных закупок в связи с объявленными планами правительства увеличить закупки ПК в текущем году. «На прогнозы IDC в этом отношении можно ориентироваться, - считает вице-президент Krafway. - На третий квартал они подтверждаются нашим анализом и текущей загрузкой производства. Государственный покупатель в России всегда опережал частного пользователя с большим отрывом. 2006 год – не исключение, однако абсолютные цифры стали непривычно большими. В соревновании госструктур и частников и в третьем квартале наблюдается сложившийся ранее паритет. Из качественных тенденций я бы отметил, что массовый пользователь стал разборчивей государственного. Вопросы качества, гарантии, дизайна, сбалансированности характеристик он ставит уже не на последнее место».
По данным IDC, пятерку лидеров рынка настольных во втором квартале составили: Depo Computers, Kraftway, Fujitsu Siemens, K-Systems, Aquarius, Formoza.
Ведущие игроки в быстрорастущем мобильном сегменте - Acer, Rover Computers, ASUS, Toshiba, HP и Dell увеличили отгрузки по сравнению со вторым кварталом прошлого года на 65% - 105%, следует из отчета IDC. «Наши продажи выросли на 85%», - прокомментировал для CNews Григорий Низовский, коммерческий директор российского представительства Acer. Таким образом, доля вендора на российском рынке мобильных ПК составила около 25%, сообщил г-н Низовский, ссылаясь на данные Gartner. «Среди факторов, влияющих на сохранение высокого прироста в продажах, я бы отметил продолжающееся изменение соотношения настольных и мобильных ПК в сторону последних, в особенности на потребительском рынке. Расстановка сил на рынке тоже изменяется: происходит консолидация первой восьмерки, а доля небольших поставщиков снижается». Действительно, по данным другого аналитического агентства Gartner, мелкие игроки ухудшили свои позиции, отдав крупным вендорам более 12% рынка. Отметим, что по рынку в целом Gartner приводит более скромные цифры роста поставок ноутбуков – 27,5%. Основной спад продаж – минус 66% - пришелся на корейскую Samsung Electronics.
Однако прогноз Intel в отношении рынка ноутбуков на текущий год был даже более оптимистичный, чем у аналитиков. «Все тенденции, способствующие продолжающемуся бурному росту налицо. Это и динамичное развитие мобильных технологий, и снижение стоимости базовых мобильных систем до уровня «чуть выше» настольных ПК. Рыночные аналитики все время ждут наступления момента, когда продажи начинают замедляться в связи с насыщением рынка, но по нашим прогнозам, в течение года-полутора нам это не грозит», - рассказал в беседе с корреспондентом CNews Всеволод Семенцов, руководитель пресс-службы московского офиса Intel.