Канадские правообладатели недовольны доходами в онлайне
Слушание по жалобе канадских правообладателей на стоимость лицензионных
отчислений в онлайновых музыкальных сервисах состоится в Совете по авторским
правам Канады (Copyright Board of Canada) в Оттаве 6 сентября. CSI, совместная
организация SODRAC (Общества прав авторов, композиторов и издателей Канады на
тиражирование) и CMRRA (Канадского агентства прав на тиражирование музыки),
представляющая 95% звукозаписывающего рынка Канады, требует установить четкие
тарифы для онлайновых магазинов.
CSI считает, что музыкальные сервисы необходимо поделить на три категории:
полноразмерной загрузки, ограниченной загрузки (подписные сервисы с ограниченным сроком воспроизведения музыки) и потоковые по запросу. «Эти слушания установят динамику нашего бизнеса на годы», - говорит
вице-президент CSI Дэвид Басскин (David Basskin), он же президент CMRRA.
Для полной загрузки CSI предлагает ввести 15% отчисление от розничной цены, но
не более 10 канадских центов ($0,09) за запись. Для подписных – 8% дохода. С сервисов, позволяющих воспроизводить музыку на портативных плеерах,
предлагается собирать минимум - по 1,4 CAD ($1,24) в месяц за пользователя,
если сервис не привязан к конкретным плеерам и платформам, и 0,6 CAD ($0,53) –
если привязан. Потоковые сервисы должны платить 5,8% валового дохода, но не
менее 0,45 CAD ($0,4) за подписчика в месяц, считают правообладатели.
С тех пор, как в 2003 году в Канаде появился первый цифровой сервис
Puretracks, все участники рынка продажи цифровой музыки платят отчисления
издателям через CSI по временным тарифам, которые CSI и крупнейшие местные
лейблы не разглашают.
Сторона, представляющая транснациональный музыкальный бизнес – CRIA (Канадская
ассоциация звукозаписывающей индустрии), а также Канадская ассоциация
вещателей и ряд компаний, среди которых телекоммуникационные гиганты Bell
Canada и Rogers Wireless, а также Apple Canada и Napster, намерены представить
своё предложение. Они считают, что расчеты с правообладателями нужно проводить
как в США, где цифровые сервисы заключают сделки о продаже записей, а не
лицензируют их у звукозаписывающих компаний. Они также хотят пересмотреть
собственные сепаратные сделки о лицензировании. По данным источников, такую
стратегию с самого начала продвигали Sony BMG Music Canada, EMI Music Canada,
Warner Music Canada и Universal Music Canada, но лишь недавно они собрались
присоединиться к спору, поскольку, как утверждает один источник, Басскин был
заранее агрессивно настроен против переговоров. Басскин это утверждение не
комментирует, сообщил Reuters.
Интересные материалы: все новости
|