Порядка 10 тыс. подписчиков каталога ПО Softline-Direct стали участниками опроса, организованного компанией Softline. Цель проекта оценка готовности компаний Центрального, Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Южного федеральных округов к использованию лицензионного ПО.
Опрос показал, что для организации идеальной ИТ-инфраструктуры предприятия, помимо очевидного дефицита бюджета, 62% опрошенных не хватает квалифицированных кадров, 22% информации, 21% поставщиков ИТ-решений, полностью удовлетворяющих потребностям предприятия. 10% респондентов заявили, что текущий уровень ИТ-инфраструктуры их предприятия оптимален.
Одним из основных выводов по результатам опроса стало то, что 84% респондентов считают использование лицензионного ПО оправданным (46% заявили об этом абсолютно категорично, 38% с небольшой долей сомнения). Более трети опрошенных готовы потратить на ПО от $15 тыс. в год. Пятая часть респондентов от $8 тыс. до $15 тыс., примерно столько же от $3 тыс. до $8 тыс..
82% респондентов считают, что компаниям в первую очередь следует приобретать лицензии на антивирусное ПО. Второе место по востребованности заняли ОС за них проголосовал 81% опрошенных. Третье место у сетевого софта с 57% проголосовавших, четвертое у бухгалтерских приложений 46%. Замыкают пятерку лидеров программные продукты резервного копирования. За них отдали свои голоса 43% респондентов.
В целом, опрос отразил реальную картину распределения ИТ-бюджетов в организациях. На текущий момент компании основную часть выделяемых средств расходуют на приобретение компьютерной техники и периферии, только 16% тратится на закупку софта, на услуги по технической поддержке и обучению персонала по 8% соответственно.
92% участников исследования, прежде чем сделать выбор в пользу того или иного ПО, обращаются за информацией в интернет. 59% ведут поиски на выставках и конференциях. На мнение знакомых и коллег ориентируются 43% респондентов. 40% черпают информацию на семинарах и круглых столах, 32% в прессе.
По словам Светланы Хапанковой, руководителя направления маркетинговых проектов Softline, опрос выявил, что все семь округов по общности проблем и осознанию текущей ситуации на ИТ-рынке находятся примерно на одном уровне ответы разнились всего на 13%.
В опросе приняли участие представители таких вертикалей рынка, как ИТ (14% от всех опрошенных), образовательные и научные организации (14%), торговля, государственные органы власти, электроэнергетика, связь и телекоммуникации, строительство, финансы/банки/страхование, машиностроение (в среднем по 8% опрошенных) и др.
Большая часть опрашиваемых порядка 85% работают в секторе SMB и занимают позиции руководителей ИТ-подразделений 39%, системных администраторов 25%, генеральных директоров 12%, разработчиков ПО, программистов 7% и т.д.
Интересные материалы: все новости
|