Группа СУАЛ при поддержке компаний «Инлайн Груп» и IT Expert завершила работы по созданию процесса управления конфигурациями
Работы по проекту начались 26 июня 2006 года и были завершены 26 февраля 2007 года. В ходе проекта выполнены работы по проектированию, автоматизации, запуску и подготовке к тиражированию на предприятия группы СУАЛ процесса управления конфигурациями.
«Инлайн Груп» выступала в проекте в качестве основного исполнителя и отвечала за конечный результат в полном объеме. IT Expert выполняла работы по проектированию процесса, постановке задания на автоматизацию и запуску процесса.
Создаваемый процесс управления конфигурациями был в первую очередь направлен на обеспечение:
учет ИТ-активов;
управление ИТ-решениями;
создание единого корпоративного стандарта на управление данными об ИТ-инфраструктуре предприятий группы СУАЛ.
Руководитель по ИТ «СУАЛ-Холдинг» Сергей Емельченков отметил, что для того, чтобы оптимизировать управление ИТ в масштабах всей группы СУАЛ, было важно разработать и внедрить единые корпоративные ИТ-стандарты и процессы управления ИТ.
Было решено взять в качестве базы фундаментальные процессы ИТ сервис-менеджмента (ITSM). Внедрение мировых практик было решено начать с процесса управления конфигурациями.
В ходе проекта был разработан целостный процесс, включающий в себя весь цикл работ по управлению конфигурациями – определение требований ключевых потребителей информации к структуре и содержанию CMDB, разработку модели данных CMDB и правил учета, планирование и выполнение работ по идентификации, актуализацию данных CMDB, а также верификацию и аудит данных CMDB.
Процесс создавался с учетом территориальной распределенности предприятий группы СУАЛ. Для учета специфики удаленных предприятий в рабочую группу входили представители предприятий в городах Волгоград и Шелехов (Иркутская обл.). Представители этих предприятий принимали непосредственное участие в проектировании процесса. В результате были выработаны совместные решения по процессу управления конфигурациями, первоначальной структуре CMDB и правилам учета, автоматизации процесса.
Создан комплекс уникальных технических решений по автоматизации процесса и смежных видов деятельности по управлению инфраструктурой. В частности:
внедрена система маркировки и инвентаризации оборудования с применением как хорошо известной технологии штрих-кодирования, так и инновационных решений на базе радиометок (RFID);
система автоматизации процесса управления конфигурациями, созданная на базе специализированного продукта HP OpenView Service Desk 4.5, интегрирована с системой финансового учета mySAP, системой централизованного управления ИТ-инфраструктурой на базе пакета LanDesk Management Suite, источниками данных по организационно-штатной структуре предприятий группы СУАЛ (на базе MS Active Directory и СУБД Oracle);
создана гибкая система формирования комплексной отчетности по работе процесса с помощью сводных таблиц MS Excel и компонентов для доступа к ODBC-источникам данных MS Query.
Работы по запуску процесса были организованы в два этапа. На первом этапе был выполнен запуск процесса в Москве в управляющей компании «СУАЛ-Холдинг». В ходе работ специалисты заказчика получали навыки по запуску процесса, перенимали технологию планирования и организации работ по инициализации CMDB. На втором этапе был выполнен запуск процесса на Волгоградском алюминиевом заводе (филиале «ВгАЗ-СУАЛ»). Эти работы выполнялись в основном специалистами заказчика под общим кураторством специалистов «Инлайн Груп» и IT Expert.
В настоящее время созданная в ходе работ по запуску CMDB охватывает ИТ-инфраструктуру «СУАЛ-Холдинг» и филиала «ВгАЗ-СУАЛ». В CMDB включено оборудование, ПО, документация (частично) и объекты сетевой инфраструктуры. Всего под управлением процесса находится более 10 тыс. конфигурационных единиц.
Интересные материалы: все новости
|