По данным компании Strategy Analytics (SA), в 2006 г. во всем мире было продано более миллиарда мобильных телефонов. Крупнейшим производителем остается компания Nokia, занявшая 34,1% рынка. Особую гордость финский вендор испытывает от значительного роста объема продаж конвергентных мобильных устройств – «все-в-одном». Как подсчитали специалисты Gartner, на долю Nokia пришлось более 52% из порядка 80 млн проданных терминалов.
Как рассказал генеральный директор Nokia Customer and Market Operations в странах СНГ Алессандро Фиорентино, объемы продаж компании по итогам прошлого года составили €41,1 млрд. Крупнейшей торговой площадкой остается Китай (€4,9 млрд), далее следуют США (€2,8 млрд), Индия (€2,7 млрд), Великобритания (€2,4 млрд), Германия (€2,06 млрд). Россия, по словам г-на Фиорентино, считается для компании одним из самых перспективных рынков, занимая по результатам прошлого года шестое место по продажам – более €1,5 млрд. В десятку лидеров по реализации продукции Nokia также вошли Италия (€1,4 млрд), Испания (€1,14 млрд), Индонезия (€1,07 млрд), Бразилия (€1,04 млрд).
Парадигма Nokia неразрывно связана с понятиями Live, Connect, Achieve, Explore («жить, связываться, добиваться, исследовать»), каждое из которых и формирует специальную категорию телефонов. В начале этого года Nokia значительно обновила модельный ряд своих устройств. По словам менеджера по продукции Nokia в СНГ Эндрэ Кадаша, особая ставка делается на многопользовательские (конвергентные) модели. «Все должно быть всегда под рукой», - заявил г-н Кадаш, говоря о стратегии компании.
Среди новинок такие интересные модели, как: «раскладушка» 6290 с дисплеем, поддерживающим более 16 млн цветов и читаемым в любых условиях освещенности; 6300 в классическом корпусе с панелями из нержавеющей стали; эргономичный 3110 с книгой контактов на 2 тыс. записей. Также стоит отметить Nokia 6110, оснащенный GPS-навигатором. С помощью этого устройства возможен высокоскоростной веб-браузинг.
Как рассказывают специалисты Nokia, наибольший интерес потребителей вызывают новинки из серии N (Nseries). Флагманской моделью здесь считается N93i. Основное достоинство телефона - возможность вывода изображения на телеэкран. Кроме того, N93i поддерживает видеосервис Vox: пользователь, сняв ролик, может мгновенно отправить его на интернет-портал Vox. Nokia N76 снабжена SD-картой емкостью в 2 Гб, что позволяет записывать до 1500 музыкальных файлов. При этом управлять записями можно с передней панели телефона. N76 оценят и частые пользователи интернета: с помощью устройства удобно осуществлять поиск, броузинг, блоггинг.
Значительная часть из представленных Nokia новинок будет доступна на российском рынке уже во II квартале этого года. С некоторыми из них уже можно ознакомиться во флагманском салоне Nokia.
Интересные материалы: все новости
|