Третий по величине сотовый оператор на Украине «Астелит» объявил о дефолте на сумму $494,7 млн из $540 млн общей задолженности. «Астелит» не смог обеспечить условия полученного им у консорциума ING Bank и Standart Bank долгосрочного $390 млн кредита, в частности, оператор не смог обеспечить требуемого уровня показателя EBIDTA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходов на амортизацию). В связи с этим «Астелит» переквалифицировал большую часть из этого кредита в краткосрочную задолженность со сроком погашения 31 декабря 2006 года, говорится в сообщение, направленным основным акционером украинского оператора – турецким Turkcell – в Американскую комиссию по ценным бумагам. Кроме того, «Астелит» оказался вынужден аналогичным образом переквалифицировать большую часть из дополнительного кредита на $150 млн, полученного им у ряда турецких банков.
Впрочем, сейчас «Астелит» ведет со своими кредиторами переговоры о реструктуризации и уже договорился об отсрочке срока оплаты основного кредита до 30 марта 2007 года. А Turkcell согласился принять на себя долговые обязательства оператора на сумму $300 млн - пропорционально своей доле в нем (54,8%), а в случае отказа некоторых кредиторов от дальнейшего участия в реструктуризации задолженности, погасить долг и перед ними тоже.
Для аналитиков и участников рынка известие о дефолте «Астелита» не стало неожиданностью. На конец прошлого года оператор обслуживал 5,6 млн абонентов (11% от всех украинских абонентов), однако средняя выручка с одного абонента составила лишь $1,9, тогда как в среднем по Украине она составляет $8,2. «Создается такое ощущение, что «Астелит» любой ценой пытается увеличить свою абонентскую базу, - говорит пресс-секретарь российского сотового оператора «Вымпелком», работающего на Украине через свою «дочку» УРС, Артем Минаев. - Оператор активно проводит акции по бесплатной раздаче сим-карт с определенной суммой на счету, то есть, фактически, платит людям за то, чтобы они стали его абонентами. А когда «Астелит» стал обменивать сим-карты конкурентов на собственные карты, украинские власти даже вынуждены были потребовать от него прекращения подобной практики».
«Случившееся с «Астелитом» является ярким примером того, как привлечение абонентов экономически неоправданными мерами может привести к падению рентабельности оператора, - отмечает старший эксперт IKS-Consulting Маргарита Зобнина. - По нашим данным, реальная абонентская база «Астелита» составляет лишь 10-20% от заявленной».
Интересные материалы: все новости
|