Немецкий венчурный капиталист Даниэль Гирш (Daniel Giersch), владеющий правами на бренд G-mail уже несколько лет, запретил поисковому гиганту пользоваться традиционным названием почтового сервиса Gmail. Уверения Google, что Gmail и G-mail - разные слова, в данном конфликте американской компании не помогли.
Офис по гармонизации признал, что торговая марка Gmail совпадает с G-mail и вносит путаницу среди потребителей. G-mail - интернет-компания, предоставляющая адреса электронной почты на сервере Gmail.de, а также услуги «гибридной почты» - отправку электронных писем с доставкой их в распечатанном виде на бумаге.
Кроме того, бизнесмен не намерен останавливаться на достигнутом и планирует продолжить защиту своей торговой марки на территории всех стран ЕС. Он назвал действия Google «очень угрожающими, очень агрессивными, очень нечестными и очень злыми» и сообщил о том, что Google предлагала ему сменить имя за $250 тыс.
Заметим, что с аналогичной проблемой Google уже сталкивался в Великобритании, где по решению суда был вынужден изменить название почтовой услуги на googlemail. А в октябре прошлого года российская компания «Сема.ру» получила свидетельство на товарный знак Gmail.ru. Права на знак зарегистрированы в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания. Срок действия регистрации - до конца 2015 г.
Напомним, почтовый сервис Gmail заработал 1 апреля 2004 г. Недавно Россия стала первой и пока единственной европейской страной, интернет-пользователи которой имеют возможность свободной регистрации в Gmail.
Интересные материалы: все новости
|