«В настоящее время мы не планируем открывать магазины сети «Позитроника» не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге: мы идем путем создания розничного бренда федерального масштаба. Опыт показывает, что, имея за плечами сильную федеральную марку, намного легче будет войти в обе столицы, - рассказал Олег Колосов, руководитель сети «Позитроника». - Мы уже достаточно далеко продвинулись в достижении этой цели: как показало недавно проведенное нами маркетинговое исследование, по узнаваемости бренда «Позитроника» уступает лишь сети «Эльдорадо».
Впрочем, намерение фокусироваться на развитие сети в регионах, по словам Алексея Сонка, президента компании Merlion, вызвано, в том числе и внешними факторами: «Соперничество за покупателя в Москве – это битва, результат которой трудно прогнозируется: рынок крупного ритейла в столице находится в стадии формирования, на нем появляются новые игроки – гиганты мирового уровня, которые проводят агрессивную ценовую и маркетинговую политику, - пояснил г-н Сонк. – Мы же предпочитаем работать в условиях сложившейся «конфигурации» конкурентов и результат этой деятельности видится нам достаточно понятным».
Отметим, что, открыв первый магазин в марте этого года, на момент написания статьи в сети «Позитроника» насчитывалось уже 105 магазинов в 70 российских городах, а до конца года к ним добавится еще 25. На текущий момент оборот сети составляет $15 млн в месяц. Напомним, что магазины открываются по системе франчайзинга на базе дилеров компании Merlion. В планах на 2007 год - 400 магазинов в 200 городах РФ и почти четырехкратное увеличение торговых площадей. Выход на проектную мощность – открытие 700 магазинов во всех регионах РФ с суммарным годовым оборотом более $1 млрд планируется в конце 2008г. Причем именно с выходом на проектную мощность в компании надеются окупить вложенные в сеть «Позитроника» инвестиции.
«На этапе формирования сети инвестиции в проект всех его участников составили $30 млн, - рассказал CNews Олег Колосов. – Основные затраты Merlion были осуществлены в разработку формата и фирменного стиля магазинов «Позитроники», в рекламное продвижение бренда по федеральным телевизионным каналам, разработку стандартов обслуживания покупателей. Вместе с тем, наши партнеры-франчайзи инвестируют в переоборудование торговых площадей и продвижение марки на региональном уровне». По словам представителей компании, открытие одного магазина «среднего уровня» обходится партнеру в $200-250 тыс, большую часть из которых составляют расходы на «заполнение витрин» и поддержание необходимого товарного запаса на складах. Ежемесячные отчисления – роялти - за использование бренда «Позитроники» составляют для партнера от $800 до $1500 в зависимости от площади торгового зала.
Одной из приоритетных задач 2007 станет для руководителей сети «Позитроника» повышение управляемости магазинами - франчайзи. «Для эффективного решения этой задачи мы намерены сфокусироваться на разработке и внедрении единых технологий управления и розничных продаж», - отметил коммерческий директор сети «Позитроника» Виталий Свиридов.
Действительно, во франчазинговой бизнес-схеме работы с партнерами для владельца торговой марки существуют определенные трудности. Так, вместе с бурным ростом розничной сети возрастает и риск потери ее управляемости, считают в J&P. «Сейчас «Позитроника» является инвестиционным проектом, - отмечает Сергей Савин, аналитик J&P, - тем не менее, не стоит забывать, что для крупного дистрибьютора создание управляемой розничной сети - это способ защитить и стабилизировать свой канал сбыта и, кроме того, возможность оказывать определенное давление на вендоров. В таких условиях, попытки выйти из проекта кого-либо из партнеров – ведь не все смогут одинаково эффективно работать – может привести к тому, что Merlion будет вынужден выкупать магазины своих партнеров, как это было, например с «Цифроградом», крупнейшей франчайзинговой сетью сотового ритейла. Именно решение задачи эффективного и гибкого управления сетью поможет владельцам «Позитроники» избежать подобного сценария».
Напомним, что по данным на 2005 год компания Merlion занимает первую строчку рейтинга CNews Analytics «Крупнейшие ИТ-компании России» с годовым оборотом около $970 млн.
Интересные материалы: все новости
|