Интернет
20.09.06, Ср, 17:15, Мск
Версия для КПК
Читайте также:
- Disney заработал на iTunes первый миллион
- "Блоги@Mail.Ru" "заговорили"
- Учебный курс: «Маркетинг и PR в российской зоне Интернет» 29 сентября
Группа владельцев сайтов в доменной зоне «.travel» предложила ICANN решить вопрос о создании домашней страницы для этой туристической доменной зоны. Туда, будут попадать посетители, вводящие несуществующие адреса. На этой неделе корпорация по назначению имен и номеров в интернете (ICANN) открыла страницу для предложений общественности по решению этого вопроса.
Одно предложение – от компании Tralliance – по созданию поискового сайта search.travel - было отвергнуто советом ICANN, как похожее на сервис Site Finder, который регистратор имен в .com и .net VeriSign представил для несуществующих адресов в этих зонах. ICANN закрыла Site Finder и подала в суд на VeriSign под давлением компаний, недовольных нечестным монопольным ходом компании. В конечном счете, в этом году стороны пошли на мировое соглашение, по которому VeriSign не может устанавливать страницы по умолчанию без согласия ICANN. Позднее, такое же правило было принято и для операторов других доменных зон.
Tralliance аргументировала предложение тем, что доменов в зоне «.travel» слишком мало – около 20 тысяч против 56 млн. в зоне «.com», и им необходима поисковая система из-за децентрализованности в инфраструктуре интернета. Компания предлагала разместить на странице свое предложение зарегистрировать доменное имя, взимая плату за регистрацию. Доменная зона была открыта в прошлом году для авиакомпаний, парков, ресторанов и других компаний, занятых в туристическом бизнесе.
Впрочем, решение ICANN было вызвано в основном не рыночными причинами, а техническими. Ссылаясь на решение своего Комитета советников по безопасности и стабильности, в корпорации заявили, что техническая реализация не позволит использовать систему при большом количестве сайтов, и поэтому комитет порекомендовал дать отказ.
Следующее рассмотрение вопроса назначено на начало ноября. По мнению президента Trilliance Рона Эндраффа (Ron Andruff), предложенный его компанией сервис всё же стоит утвердить, поскольку аналогичные сервисы уже существуют в других доменных зонах, в частности, музейной - «.museum». Количество сайтов в этой зоне мало, как и в «.travel», и при вынесении решения следует сравнивать туристическую зону с ней, а не с «.com», пишет агентство Associated Press.