"Евросеть" продолжает шоппинг
Продолжается передел рынка сотового ритейла. Компания «Евросеть» выкупила несколько салонов связи у Северо-Западной сети «Техносвязь», вплоть до последнего времени работающей по франшизе под брендом "Цифроград".
Как сообщила CNews специалист по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании «Евросеть» Ирина Хабчик, сделка по приобретению салонов торговой сети «Техносвязь» действительно состоялась. По ее словам, условие сделки - переуступка прав аренды. Г-жа Хлебчик рассказала, что три салона находятся в Великом Новгороде, два - в Боровичах (Новгородская область), один салон в Волхове (Ленинградская область), а также один в Петербурге. По информации Ирины Хлебчик, на данный момент все салоны, кроме одного (в Новгороде) работают под вывеской «Евросеть», последний же будет в ближайшее время оформлен в соответствии с корпоративными стандартами компании. «Мы сохраним прежние темпы развития компании в Петербурге, Ленобласти и городах Северо-Западного региона, и до конца года обязательно порадуем жителей Петербурга появлением «Дворцов связи»», - заявила г-жа Хлебчик. В компании «Техносвязь» также подтвердили сделку.
Как заявил CNews аналитик «Финама» Владислав Кочетков, продажа салонов «Техносвязью» может быть мотивирована тем, что небольшие сети находятся на грани рентабельности, и владельцам выгоднее их продать. При том на рынке имеется тенденция к консолидации и его переделу в пользу крупных игроков. По мнению г-на Кочеткова, через год-два рынок салонов сотовой связи в России на 90% будет принадлежать трём крупнейшим игрокам – «Евросети», «Связному» и DIXIS, при этом доля «Евросети» может достигнуть 50%. Кроме того, по его словам, покупка «Евросетью» салонов «Техносвязи» продемонстрирует высокие темпы роста перед IPO потенциальным инвесторам, что увеличит привлекательность акций компании.
Однако известно, что последний год компания «Техносвязь» по франшизе работала с сетью «Цифроград». В «Цифрограде» CNews рассказали, что их компания приобрела у «Техносвязи» все салоны, которые были привлекательными объектами для покупки. Всего их 47 в Петербурге и Ленинградской области. Генеральный директор сети «Цифроград» Владимир Пляко заявил, что каждый салон оценивался по критериям: проходимость, экономическая эффективность, стоимость.
Кроме того, «Цифроград» купил семь салонов у «ТелекомПоинт» и 43 салона (то есть всю сеть) у «KS-Group». Ранее с ними компания также работала по франшизе. Сейчас в Петербурге и Ленобласти собственная розничная сеть из 99 салонов, что составляет около 14-15% рынка. В Новгородской области у «Цифрограда» 10 франчайзинговых салонов. По стоимости сделки «Евросети» у г-на Пляко нет информации, однако, по его словам, в среднем салон в Новгороде стоит $10 тыс., а в Петербурге – $25 тыс.
Изменения на рынке продавцов мобильной техники Владимир Пляко прокомментировал так: «На розничном рынке продолжается консолидация: региональные игроки будут входить в состав федеральных сетей. Это очень быстрый процесс. Сегодня около 60% рынка контролируется 5-6 федеральными компаниями. К концу года эта доля должна вырасти до 70%, остальное поделят между собой продавцы бытовой техники, интернет-магазины и небольшие розничные компании. Федеральные сети будут наращивать свой оборот в первую очередь за счет присоединения региональных игроков».
Стоит отметить, что несколько дней назад на рынке появилась информация о покупке «Евросетью» петербургской сети «Ультра» (компания занимает твердое второе место на петербургском рынке по количеству подключений). Официально компании не комментируют сделку. Однако источники на рынке сообщают, что покупка уже совершена и в скором времени об этом будет объявлено официально. Таким образом, доля «Евросети» на российском рынке стремительно растет.
Интересные материалы: все новости
|