iTunes будет продавать фильмы Голливуда по фиксированной цене?
Глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) готовится к очередному шагу
на рынке продажи цифрового контента. Онлайновый магазин iTunes может начать предлагать пользователям плееров iPod
фильмы по фиксированной цене $9,99.
Голливудские студии отказываются лицензировать фильмы; они считают, что новые
фильмы должны стоить вдвое дороже, а цены на разные наименования должны
колебаться. Apple готовит новое поколение iPod. По слухам, плеер появится
осенью, и Джобс хочет запустить сервис продажи фильмов одновременно с началом
продаж.
Тем временем, переговоры с Голливудом продолжаются, и на фоне информации об их
серьезном продвижении, акции Apple выросли в цене. Технические проблемы –
время загрузки и большой объем видеофайла – преодолимы, заявляют в
компании.
Не исключено, что Джобс победит и фильмы всё-таки будут представлены по $9,99.
Ранее в этом году он выиграл битву с музыкальной индустрией, которая не желала
продавать по одинаковой цене - $0,99 в США – все песни. В конечном счете,
магнаты музыкального бизнеса посчитали, что доминант на рынке цифровой музыки
принесет им немалую прибыль в любом случае. В мае iTunes подписала новый
договор о предоставлении музыки с четырьмя крупнейшими лейблами. Вместе с тем, студии Universal и Fox не намерены допустить диктата цен со
стороны Apple. Некоторые настаивают на том, чтобы компания представляла ролики
с фильмами или прокат вместо продажи за фиксированную абонентскую плату.
Аналитики считают, что Джобс должен пойти на компромисс. По мнению Чарли
Вольфа (Charlie Wolf) из Needham & Co, «неясно, сможет ли он выйти с $9,99 за
фильм». Тем более, что голливудские магнаты намекают на то, что у них есть
время на эксперименты с другими сервисами.
Netflix, продающий через интернет DVD, присылаемые по почте, будет крупнейшим
конкурентом Apple на рынке фильмов, а крупные студии, такие как Universal,
открыли собственные сервисы загрузок, сообщил Independent.
Интересные материалы: все новости
|