Экспертным интернет-сообществом признается, что, в целом, модель монетизации социальных сетей в России находится еще в стадии становления. "Главный плюс российского сектора интернет-дэйтинга, возможности для которого и предоставляют социальные сети, заключается в том, что его монетизация наиболее успешна - российские пользователи готовы и охотно платят за знакомства", - считает Михаил Гуревич, заместитель генерального директора РБК. Кроме того, среди возможных способов зарабатывания денег социальными сетями называются традиционные - размещение рекламы, продажа медиа-контента, мобильные сервисы.
Однако топ-менеджеры проекта социальной сети fakultet.ru нашли новый для российской части интернета способ монетизации - акционирование его пользователей. По словам Данилы Мещерякова, руководителя fakultet.ru, каждый пользователь сети получает право на долю в проекте. "1 млн акций или 1% уставного капитала компании-учредителя сайта будут распределены между нашими пользователями, - рассказал г-н Мещеряков. - Эмиссия ценных бумаг будет завершена к августу, в результате мы получим ядро из тысячи собственников, каждый из которых обладает правом влиять на развитие социальной сети fakultet.ru".
Отметим, что российский рынок социальных сетей находится в стадии формирования. Тем не менее, в целом, он повторяет этапы развития западного рынка, считает Данила Мещеряков. "В 2006 году в России была сформирована среда для появления социальных сетей, - отмечает г-н Мещеряков. - А именно, среди всех интернет-пользователей увеличилась доля пользователей с безлимитным доступом, кроме того, возросло количество подключений по высокоскоростным каналам. Однако наиболее сильно поменяло представление о социальных сетях и их роли в жизни людей новое поколение сайтов, позволяющих эффективно строить сеть знакомств. Прежде всего, речь идет о новых медийных возможностях сайтов - фото, видео, музыка, речь".
По сути, социальные сети не являются принципиально новым явление в интернете - в сети и раньше существовали средства социализации - форумы, чаты, блоги. Тем не менее, возможности, которые представляют пользователям современные интернет-технологии, позволяют людям создавать "виртуальную проекцию" реальной жизни и отношений. Именно этим объясняется стремительный рост популярных социальных сетей в мире. Так, myspace.com прибавлял ежедневно по 200 тыс пользователей.
В России тем временем уже выделились аналоги популярных западных социальных сетей: myspace.com приобрел российского двойника в лице comby.ru, идея сайта moikrug.ru схожа с linkedln.com, да и fakultet.ru "позаимствовал" концепцию у facebook.com. Возможностей для развития социальных сервисов в России более чем достаточно. "Данная сфера практически свободна, потенциал роста этого сектора интернета представляется огромным", - отметил г-н Гуревич.
Крупные отраслевые игроки тоже проявляют интерес к социальным проектам в интернете. Так недавно компания "Яндекс" объявила о приобретении портала МойКруг.ру - русскоязычной социальной сети для поиска и поддержки деловых и личных контактов. Подобным образом в прошлом году поступила другая хорошо известная у нас поисковая система Rambler: медиахолдинг приобрел социальную сеть "Дамочки.Ру".
Интересные материалы: все новости
|