Группа ММВБ намерена установить третье независимое устройство бесперебойного питания (UPS) для предотвращения сбоев в подаче электроэнергии, что сегодня послужило причиной приостановки торгов на рынках группы ММВБ. Об этом заявил старший вице-президент ЗАО "ММВБ" Николай Егоров.
Он напомнил, что в настоящее время в ММВБ установлены два устройства бесперебойного питания и дизельный генератор электроэнергии.
Комментируя причины сегодняшнего сбоя системы, Николай Егоров сообщил, что в 10:27 мск произошел первый существенный бросок (падение) напряжения "на обоих независимых вводах". В момент переключения в штатный режим работы системы произошел второй бросок напряжения (в 10:31 мск), что привело к частичному отключению электроэнергии менее чем на 1 сек. Это, в свою очередь, по словам Николая Егорова, привело к перезагрузке части вычислительного оборудования, в том числе коммуникаций и серверов доступа. "Пришлось произвести рестарт (перезагрузку) системы. В 11:27 мск торги были восстановлены на валютном рынке, в 11:30 - установлены котировки по согласованию с ЦБ РФ, при этом время окончания валютных торгов для регионов РФ было перенесено с 11:00 мск до 12:00 мск по доллару и 12:05 по евро. В 11:40 возобновлены торги в секции государственных ценных бумаг, в 12:40 мск - торги на Фондовой бирже ММВБ (сектор фондовых торгов - самый обширный по объему информации)", - пояснил старший вице-президент биржи.
Электроснабжением биржи занимается Московская городская электросетевая компания.
Сбой, происшедший сегодня, и сбой 19 апреля в конце торговой сессии возникли по двум "абсолютно не зависящим друг от друга причинам", сообщил Николай Егоров. Комментируя сбой системы 19 апреля, старший вице-президент биржи сказал: "У одного из основных провайдеров - Orange Business Solutions (бывший "Эквант") - в 17:41 мск произошло отключение основного ранкового канала, в результате чего мы потеряли связь в основном и резервном вычислительных центрах и, к сожалению, потеряли связь наши клиенты. Отключение было достаточно краткосрочным, но послужило причиной невозможности доступа клиентов к торговой системе. В 17:55 мск торговая система была запущена заново". В 19:20 мск все сделки были закрыты, и клиринг по расчетам проведен в штатном режиме, отметил старший вице-президент. Николай Егоров заявил, что биржа намерена приложить все усилия для ускорения процедуры рестарта (перезагрузки) системы в аналогичных ситуациях. Он подчеркнул, что бирже удалось уменьшить время восстановления с нескольких часов до "существенно более краткого периода". Также Николай Егоров указал, что многие участники торгов пользуются одним провайдером телекоммуникационных услуг. "Если бы их было два-три, подобных ситуаций не возникало бы", - сказал он.
Группа ММВБ пользуется услугами 12 провайдеров, сообщил Николай Егоров. Он подчеркнул, что биржа не намерена отказываться от услуг либо предъявлять какие-либо претензии к Orange Business Solutions. "Подобного рода ситуации случаются везде и списываются на форс-мажор", - сказал он, добавив, что риск подобных сбоев обычно не страхуется. При этом старший вице-президент ММВБ отметил, что биржа предъявляет жесткие требования к своим провайдерам и регулярно проводит их аудит.
Интересные материалы: все новости
|