Сергей Спивак, директор интернет-агентства PRIOR.ru, разработал новый метод анализа эффективности страниц сайтов. Метод получил название «Диаграмма Спивака».
Диаграмма дает графическое представление о перемещениях посетителей по всем страницам сайта. Новый метод позволяет проанализировать влияние каждой страницы сайта на совершение различных действий (например, на покупку или, наоборот, на уход с сайта), выявить проблемные страницы и дать рекомендации по их преобразованию. После внесенных изменений снова строится «Диаграмма Спивака» для оценки результатов изменений.
На практике метод применяется следующим образом: путь по сайту должен быть прогнозируемым, например, вести к покупке или регистрации. Все остальные страницы играют вспомогательную роль и должны возвращать пользователя в так называемый «коридор», по которому он должен пройти, чтобы принять решение о покупке. Проблемные страницы, как правило, или вообще теряют трафик, или позволяют пользователям разбредаться по сайту.
Таким образом, «Диаграмма Спивака» позволяет понять, как движутся потоки пользователей по всем страницам, найти «узкие места» и устранить их. В итоге, новый метод помогает управлять аудиторией сайта.
Отметим, что Сергей Спивак выступит с докладом о «Диаграмме Спивака» 22 марта 2007 года на конференции «Управление аудиторией и реклама в Интернете 2007».
Интересные материалы: все новости
|