Разработка Yahoo! под названием OneSearch передает запрос поисковой машине и возвращает на устройство пользователя релевантные результаты.
У компании большие планы по распространению своего продукта: «В настоящее время мы предоставляем свою систему поиска пользователям всех мобильных устройств, обладающих браузерами. Мы сразу доставляем им результаты, а не список гиперссылок».
Очевидно, что представленная Yahoo! разработка заметно отличается от уже имеющихся на рынке продуктов подобного типа. OneSearch дает пользователям не набор ссылок, а ответы на их вопросы, просто факты: заголовки новостей, фотографии с Yahoo! Flickr, прогнозы местной погоды и прочее. Например, вместо того чтобы просто дать ссылки на критические обзоры, связанные с каким-то фильмом, OneSearch предоставит список кинотеатров, в которых картину можно посмотреть, оценки фильма пользователями, связанные новости и т.д. Для того чтобы получить результаты, ориентированные именно на место проживания пользователя, нужно просто сообщить Yahoo! OneSearch местонахождение. Результаты система предоставит в виде одной страницы с расположенными по релевантности результатами.
Yahoo!, надеющийся отнять пальму первенства у Google на рынке веб-поиска, получил возможность весьма значительно упрочить свое положение в секторе мобильного интернет-поиска. Некоторые услуги, подобные тем, что предлагает сейчас Google, были в пакете продуктов Yahoo! ранее. Но главное отличие OneSearch от предыдущих разработок заключается в том, что для достижения тех же результатов требуется выполнить меньше шагов-действий. «Конечно же, это не является серьезным ущербом могуществу Google, но для Yahoo! это неплохая отправная точка» - считает аналитик Gartner Майк Макгвайр.
Интерфейс Yahoo! Go
Новым продуктом будут комплектоваться свыше 85% всех производимых в США мобильных устройств с веб-браузерами. Yahoo! объявил, что разработка будет предустанавливаться на телефоны Nokia, Motorola, Samsung и LG, сообщает Reuters. Кроме того, компания собирается размещать на своем сервисе рекламу различных типов (в том числе оптимизированной специально для мобильных пользователей), что сделает OneSearch весьма привлекательной площадкой для рекламодателей и значительно повысит его популярность.
Примечательно, что Nokia, Motorola и Samsung ранее уже заключили соглашения с Google о включении в свои мобильные устройства возможностей для работы с поисковыми продуктами последней. Остается открытым вопрос, как будут сосуществовать эти сервисы и будет ли предоставлена пользователям возможность выбора между продуктами двух корпораций.
Учитывая, что сети становятся все быстрее, мобильные телефоны – все более многофункциональными: сегодня уже довольно трудно найти устройство, которое не обладало бы веб-браузером. Интернет-компании уделяют значительное внимание предоставлению «мобильным» пользователям качественных сервисов: систем поиска, работы с электронной почтой и многих других. «Мобильный» Веб в состоянии предлагать более удобные и эффективные средства работы в сети.
Интересные материалы: все новости
|