Объем российского рынка электронных игр в 2006 г., по прогнозам, превысит $200 млн. Об этом сообщил директор Game Development Conference Russia, представитель компании GameLand Анатолий Норенко. По его словам, в 2005 г. аналогичные данные компании не раскрывали, поэтому реальный объем рынка проанализировать было сложно. На сегодня в РФ порядка 4 млн. активных пользователей электронных игр, что в 2 раза больше по сравнению с 2005 г.
Средний возраст геймеров составляет 33 года, при этом их игровой стаж превышает 10 лет. Примерно 34% из всех пользователей игр - женщины, которые проводят за игрой около 7 часов в неделею. У мужчин этот показатель несколько выше. Примерно 10% российского рынка занимает приставки, остальное - консоли (видеиогры).
Как рассказала директор по маркетингу IT Territoty, руководитель игрового раздела Mail.ru Алиса Чумаченко, российский он-лайн рынок на 98% состоит из браузерных игр (игры в интернете), 2% - клиентские игры. Российские геймеры предпочитают бесплатные интернет-игры и платят лишь за дополнительные функции во время игры (корейская модель). В западных странах распространено предоставление игр по подписке: игроки ежемесячно оплачивают счета.
Алиса Чумаченко также отметила, что на сегодня в России нет качественных электронных игр, но, по ее мнению, ситуация изменится в 2008-2009 гг. Сейчас разработка собственной игры занимает 2-3 года с инвестициями в $4-5 млн. На российском рынке производством электронных игр занимаются, в основном, небольшие компании, которые пока не могут вкладывать такие средства.
Интересные материалы: все новости
|