По данным IDC, российский рынок интегрированных систем управления предприятием в 2005 г. вырос на 21%. Более 80% всего рынка контролировали SAP, Oracle, «1C» и Microsoft Dynamics.
Подготовлен рейтинг наиболее стратегичных телеком-компаний России
"Рексофт" внедрил Microsoft Dynamics NAV на "Континентал Пласт ЛЛС"
Новые фотопринтеры Epson: скоро в России
Учебный курс: «Менеджмент ИТ — брендов. Стратегический уровень» 25-26 сентября
Как следует из отчёта IDC, объём российского рынка интегрированных систем управления предприятием (ИСУП) достиг $236 млн, что соответствует ежегодному приросту в 21% и сравнимо с темпами роста рынка ИТ в целом. Динамичное развитие обеспечивалось устойчивым развитием экономики, стимулировавшим инвестиции в ИТ, а также усилением конкуренции, вынуждающим компании совершенствовать методы управления ресурсами и переходить на международные стандарты финансового учёта.
Значительный вклад в рост объёма рынка, помимо крупнейших холдингов и предприятий, внесли крупные государственные проекты. «Заказы государственного сектора играют всё возрастающую роль и в ближайшие годы могут стать одним из движущих факторов рынка, - отметила Елена Семеновская, руководитель программы исследований IDC по российскому рынку ПО. - Заметно выросла доля малых и средних предприятий».
Распределение прибыли от продаж и установки ИСУП в различных отраслях, 2005 г.
Источник: IDC, 2006 г.
Как и в предыдущем году, в тройку лидеров по затратам на ИТ вошли предприятия непрерывного и дискретного производства, а также телекоммуникационные компании. За ними следовали транспортная (включая транспортировку нефти и газа) и энергетическая отрасли.
Прошедший год не был одинаково успешным для всех поставщиков, и показатели некоторых компаний отставали от средних значений роста рынка. В то же время, российская «1С» продемонстрировала чрезвычайно высокие темпы роста и вошла в тройку лидеров.
Более 80% российского рынка ИСУП контролировали четыре компании: SAP, Oracle, "1C" и Microsoft Dynamics. Кроме них, в пятёрку лидеров входит «Галактика». За год доля российских поставщиков, входящих в группу лидеров, выросла на 3%, главным образом за счёт клиентов из малого и среднего бизнеса, предпочитающих более экономичные отечественные решения.
Доли основных поставщиков в прибыли от продаж и установки ИСУП в 2005 г.
Источник: IDC, 2006 г.
По прогнозам IDC, в последующие пять лет российский рынок ИСУП будет ежегодно расти в среднем на 28%.